Kia Magentis (2001-2007 годы выпуска)
Несмотря на солидный возраст, этот автомобиль до сих пор остается популярным на российском рынке благодаря крупным габаритам и умеренной стоимости, богатому оснащению и просторному салону. Однако Виктор СМИРНОВ считает, что не только эти качества обеспечивают спрос на него у наших автолюбителей: «кореец» отличается хорошими ремонтопригодностью и надежностью
Корейские автопроизводители при завоевании российского рынка придерживались принципа предлагать потребителю «много автомобиля» за небольшие деньги. И этот принцип очень хорошо работал. Яркий пример тому - Kia Magentis (запчасти Kia Magentis), за который просили столько же, сколько стоила модель гольф-класса. Его покупали и как семейный автомобиль, и как представительский. Сегодня, к сожалению, модели Kia по стоимости уже обгоняют многих конкурентов.
Сначала у нас продавали Magentis корейской сборки, а в конце 2001 года производство было организовано в Калининграде. Автомобиль стал дешевле, а его востребованность стала еще выше. Magentis построен на общей платформе с Hyundai Sonata V. Технически они идентичны, зато сильно разнятся внешне.
На Kia устанавливались бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л.с.) и V6 2,5 л (168 л.с.). С ними сочетались 5-ступенчатая
«механика» и 4-диапазон-ный автомат.
Много автомобиля
Солидный седан просторен и внутри. Правда, высоким водителям может не хватить продольного перемещения кресла, а подушка его коротковата. Интерьер сегодня смотрится уже не столь современно, а отделочные материалы не самые дорогие. Зато качество исполнения нареканий не вызывает. На заднем диване троим пассажирам будет тесно. Подушка расположена так низко, что рослые люди будут сидеть с высоко поднятыми коленями.
Комплектация Magentis калининградской сборки не разочарует. В стандарте имеются АБС с распределением тормозного усилия по осям, фронтальные подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), магнитола, противотуманки и климат-контроль. Шестицилиндровые модификации в основном шли с кожаным салоном, четырьмя подушками безопасности, подогревом и электроприводом передних сидений, а также электрогидравлическим усилителем руля вместо обычного ГУР
Два товарища
Популярные 2,0-литровые двигатели требовательны к качеству топлива, хотя можно заправляться и 92-м бензином - главное, чтобы он соответствовал ГОСТу. Случаются проблемы со свечами зажигания, а кислородные датчики (3500 руб.) выходят из строя после 100 000 км. Замена ремня ГРМ требуется каждые 60 000 км пробега. В противном случае придется ремонтировать (от 20 000 руб.) или менять головку блока цилиндров (от 50 000 руб.). От некачественного бензина в паре клапан - направляющая втулка образуются смолянистые отложения, из-за которых клапан клинит. Ремонт в зависимости от условий движения может потянуть на 20 000 руб. Через две-три зимы дорожные химикаты разъедают бачок радиатора. Замена детали в сборе стоит от 7000 руб. Зато «шестерки» зарекомендовали себя с лучшей стороны и считаются неприхотливыми. Официалы рекомендуют менять масло в них через 10 000 км, а ремень привода распредвалов - каждые 50 000 км. Балансирный вал приводится прочной цепью. На V6 применяются свечи зажигания с платиновыми электродами (по 560 руб. за штуку), хотя вполне подходят и обычные (по 125 руб. за штуку). Правда, для доступа к свечам правого ряда цилиндров придется демонтировать впускной коллектор.
Механическая коробка отличается долговечностью. Разве что на самых старых экземплярах могут быть изношены синхронизаторы. Комплекта сцепления (в среднем 10 000 руб.), как правило, хватает на 100 000 км.
Если 4-диапазонный автомат стал переключаться жестче, велика вероятность выхода из строя пакета фрикционов. Ремонт обходится в 35 000 руб. и более. В редких случаях спасает экстренная замена трансмиссионки. Вообще эта операция предписана для обеих КП через 90 000 км.
Полностью независимая подвеска вполне надежна. Даже стойки стабилизаторов (по 990 руб.) выхаживают до 85 000 км, а втулки (по 280 руб.) обычно держатся до 50 000 км. Шаровые опоры (по 1350 руб.) редко выдерживают больше 100 000 км. Столько же отпущено и подшипникам передних ступиц (1500 руб.). Амортизаторы (6500 руб. передние и 4500 руб. задние) обычно меняются на рубеже 100 000-130 000 км пробега.
***
Magentis делит платформу с Hyundai Sonata V, и технически они почти идентичны. Зато внешне очень разные
***
Кроме прочих достоинств Magentis можно выделить неприхотливость и доступность в эксплуатации
***
Плюсы и минусы Kia Magentis
+
* Просторный салон
Представительная внешность и габариты
* Низкая стоимость обслуживания
-
* Узкая гамма моторов
* Маленький багажник
* Не самая лучшая управляемость
АвтоМир
02.02.13
Публикация i1_4963 |