Kia Rio
Kia Rio (запчасти Kia Rio) третьего поколения — близнец седана Hyundai Solaris, который мы «примеряли» год назад (АР N9, 2011): обе модели выпускаются на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, отличаются дизайном кузова и интерьера, а также настройками подвески. В схожих комплектациях Kia Rio дороже Соляриса. Базовый Rio 1.4 (107 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и передними электростеклоподъемниками стоит 469900 рублей, но в нашей «примерочной» — седан в максимальной комплектации Premium с двигателем 1.6 (123 л.с.), «автоматом», шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, задним парктроником, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя, а также установленной дилером мультимедиасистемой с навигатором, сенсорным экраном и передатчиком Bluetooth (она стоит 32-35 тысяч рублей плюс 6-10 тысяч рублей за установку). Итоговая цена нашего Rio — около 700 тысяч рублей.
Паспортные данные
Автомобиль /Kia Rio
Тип кузова /четырехдверный седан
Число мест /5
Размеры, мм длина /4370 ширина /1700 высота /1470 колесная база /2570 колея спереди/сзади /1495/1502
Объем багажника, л /500
Снаряженная масса, кг /1140
Полная масса, кг /1565
Двигатель /бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение /спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров /4, в ряд
Рабочий объем, см3 /1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм /77,0/85,4
Степень сжатия /10,5:1
Число клапанов /16
Макс, мощность, л.с./кВт/об/мин /123/90/6300
Макс, крутящий момент, Нм/об/мин /155/4200
Коробка передач /автоматическая, 4-ступенчатая
Привод /передний
Передняя подвеска /независимая, пружинная. McPherson
Задняя подвеска /полузависимая, пружинная
Передние тормоза /дисковые, вентилируемые
Задние тормоза /дисковые
Шины /195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч /180
Время разгона 0—100 км/ч, с /11,2
Расход топлива. городской цикл /8,6 л/1 00 км загородный цикл /5,2 смешанный цикл /6,5
Выбросы С0?, г/км смешанный цикл /151
Емкость топливного бака, л /43
Топливо /бензин АИ-92— 95
***
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 26 лет
Ездит на автомобилях
Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р
«Каково это — предать собственную расу?» — вопрошал главного героя фильма Аватар бравый вояка полковник Кворич. И действительно, разве может землянин воевать против своих, отстаивая интересы племени с другой планеты?
Примерно такой же вопрос мы, европейцы (ничего, что я от имени России?), могли бы задать шеф-дизайнеру Kia Петеру Шрайеру. Как он мог? Отдать свой утонченный вкус, свое чувство стиля, воспитанное на шедеврах Возрождения и настоянное на стихах Гейне и Гете, впитанное с немецким liebfraumilch, «молоком матери» (Шрайер родом из баварских Альп), — отдать это корейцам? Они ведь другие. Они ведь не смогли бы так сами. Вспомните недавнее прошлое: унылая Kia Spectra, безликий Magentis, одутловатая Sephia Shuma...
А новый Rio — это автомобиль, das Auto. И пусть в нем нет свойственного Поло-седану немецкого орднунга, зато есть намек на изящество. И даже на драйверство. А на что иное намекает дружески развернутая ко мне центральная консоль — и почему так волнующе тлеет алое яблоко дисплейного заката внутри бело-красной оптитронной шкалы тахометра?
По «европейскости» дизайна Rio дает полсотни очков вперед соплатформенному Солярису — да еще и едет получше. Пожестче, поточнее. И даже потише: давно я не встречал недорогого автомобиля, в котором на ходу обращаешь такое внимание на еле слышный шорох песка по правой колесной арке.
Не зря, ох не зря европейский центр Hyundai-Kia был построен в Рюссельсхайме. Пока американцы решают, что делать с убыточным наследством Адама Опеля, корейцы нанимают на работу немцев, французов, англичан... И девочек наших ведут в кабинет, так сказать.
А что делать? Диалектика, исторический процесс. Пассионарные народы Азии против умирающей старушки Европы.
Но!
Корейцам остался еще один шаг: они должны понять важность мелочей. Тактильных ощущений — чтобы кожа и даже пластик на ощупь были кожей. Настроек драйверской электроники — чтобы система стабилизации так грубо не душила разгон. Обратной связи климат-контроля — чтобы в салоне было не душно или холодно, а тепло и уютно.
Я уже не говорю про четырехступенчатый «автомат», который скрадывает мощь 1600-кубового мотора, — и про подвеску, которая все же осталась слишком разговорчивой на колдобинах. Ну и про надежность — ведь на Rio распространяются практически все выявленные нами надостатки соплатформенного Хендэ.
Однако если все это будет учтено уже в следующем поколении — да еще и цены станут пониже... Берегись, Европа. Горе тебе, Вавилон, город крепкий.
***
Александр Диванов
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 46 лет
Ездит на хэтчбеке Suzuki SX4
Для чего этот автомобиль? Надо полагать, для всего. Для ежедневных поездок на работу, в выходные — на дачу, в отпуск — на море. Зажигательная динамика и азартная управляемость вряд ли будут востребованы. Скорее, потребуются ездовой комфорт, простота и надежность управления. Насколько высоки эти претензии? Средние, как и цены. Самая дорогая комплектация — 700 тысяч рублей, но можно купить машину с двигателем 1.6 и «автоматом» за 570 тысяч.
За рулем устроился отлично. Особенно порадовал диапазон регулировки сиденья по длине: вечно мне его не хватает.
Разгон тоже устраивает. Стартует автомобиль плавно, потом энергично набирает ход, а «автомат» быстро, но иной раз резковато перещелкивает ступени. Переходы вниз происходят с умеренными задержками, которые хорошо прогнозируются, не вызывают ощущения запаздываний и могут помешать разве что при спортивной езде. В городе включил ограничение до третьей ступени: задержки уменьшились, машина веселее следует за педалью. А если ограничить «автомат» второй передачей, то езда становится весьма динамичной, но уже дерганой — отклики слишком резки. Так что можно выбрать то, что нравится. Жаль, при энергичных разгонах мотор голосит сильнее, чем ускоряет.
Устраивает меня и управляемость. Во всех ситуациях на руле есть информативная обратная связь, но в городе чувствительность слабовата — рулем кручу больше, чем хотелось бы. Зато на трассе, на высокой скорости — в самый раз. Машина устойчива, уверенно совершает маневры. Ошибся с выбором скорости в повороте — и на сброс газа последует плавный занос, который вовремя одергивается системой контроля.
Плавность хода неплоха. Баланс немного смещен в сторону повторения профиля дороги, но неприятных толчков не возникает. Нет и раскачки. Хотя на жестких неровностях подвеска замечает довольно много «мелочи», передает в салон средние выбоины пусть и в смягченном виде, но все же сильнее, чем хотелось бы.
В целом же получается, что автомобиль вполне соответствует своему назначению. Нравится.
***
Владимир Мельников
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.8T
Kia Solaris или Hyundai Rio? Ой, то есть Kia Rio или Hyundai Solaris? Мне казалось, что от перестановки этих слагаемых сумма потребительских качеств не изменится. А для выбора достаточно изучить конфигураторы на дилерских сайтах.
Но потом началась чехарда с деталями подвески Hyundai, странные проблемы Соляриса в нашем ресурсном марафоне... Неужели удачный выбор здесь требует еще и везения, как при покупке Лады?
В таком случае, «примерочный» Rio — это джекпот. Тут даже не имеет значения уютный интерьер без единого голубого огонька и крупный проем багажника, на который косо поглядывают в представительстве Hyundai. Мол, конкуренты просто сделали крышку шире, а как это повлияло на жесткость кузова и пассивную безопасность, никто не знает. Но я этих опасений не разделяю — едет Rio лучше Соляриса, и оттого закрадываются сомнения в том, что они созданы на одной платформе и собраны из одних комплектующих. Я даже залез под днище и убедился, что маркировка амортизаторов — точь-в-точь, как в статье-расследовании Павла Карина (АР N3, 2012). Но Rio точнее, усилие на руле, даже с зимними шинами, выше и информативнее, плавность хода лучше. Плюс у него не дурит «автомат», а уровень шума ниже, чем у многих автомобилей класса С+!
Спецподготовка автомобилей для журналистов? Но дополнительной шумоизоляции в доступных местах я не обнаружил. Разница в углах установки колес? И в представительстве, и в дилерских центрах уверяют, что у Kia и Hyundai они одинаковы. Разброс качества комплектующих или качества сборки, о чем опять-таки свидетельствуют проблемы Соляриса на нашем «ресурсе»? Для точного ответа нужно поездить на нескольких Rio. Если они окажутся не хуже, то я уже не смогу считать Volkswagen Polo единственно верным выбором в классе бюджетных седанов.
***
Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 42 года
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Обликом прикидывающаяся «европейкой» Kia пусть и не шедевр дизайна, но вполне миловидна. Неплохо и за рулем — и приборы читаемы отлично, и на панель сверху кусочек кожи наброшен. Для полного удобства можно лишь чуток удалить баранку от себя. Разбаловался, уже хочется регулировки руля и по вылету!
Едет пристойно, тяга не дает повода чувствовать себя ущербным, да и работа простенькой коробки не вызывает нареканий. Да, есть небольшие задержки, но, передвинув селектор на двойку, снимаем эту проблему. Правда, взамен получаем другую — громкий шум мотора, да и бензина Kia «выпьет» ощутимо больше.
Плотная, с легким уклоном в жесткость подвеска пришлась мне по душе. Пусть немного потряхивает, зато обеспечено точное руление даже на зимних шинах. Не напрягла меня и езда по прямой. Еле ощутимое виляние кормой возникает лишь при разнонаправленных ходах задних колес. Вибрации невелики, но хотелось бы не чувствовать их вовсе.
Для семейной машины тут все же тесновато, даром, что внешне Kia оставляет впечатление крупной и солидной. «Сам за собой» сижу плотненько, с упором (хотя и мягким) ног в переднее сиденье. Втроем же хоть и можно разместиться, но лишь для короткой поездки. Зато порадовал вместительный багажник. Даже петли портят объем несильно, потому как смещены к колесным аркам. А вот от складных спинок прок невелик: через узкий лаз что-либо громоздкое не протащишь.
В целом же автомобиль вышел вполне сбалансированный, без ярко выраженных огрехов. Это если по «бюджетным» меркам судить. Однако преподносят Rio как машину с претензиями (тут, мол, и стиль, и спортивность, и техническое совершенство, и прочая, и прочая...), да и недешева она: 700 тысяч рублей. А таких денежек стоят Octavia или Focus, причем также с «автоматами». Отнюдь не худшие, кстати, автомобили на рынке. А еще есть большие сомнения в надежности, ведь испытанный нами «близнец» Hyundai Solaris терял свои кондиции до неприличия быстро.
***
Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4
Красный ей, конечно, идет, но и в любом другом цвете она выглядит стильно. Салон интересный, крепенький такой и качественно выполнен. Я знаю, что Рио с Солярисом — братья-сестры, но в обществе Рио мне приятнее, комфортнее. Да и вообще благодаря своей выразительной внешности Рио вырывается из мрачного круга «полосолологанов», стоит на полступеньки выше.
Поездка по Москве оставила самые приятные впечатления — перестраивалась легко, в потоке чувствовала себя уверенно, нормальными мне показались плавность хода и шумоизоляция.
Но я бы предпочла хэтчбек: он практичнее и в нем, я надеюсь, не будет характерных для недорогих седанов дугообразных петель, съедающих пространство в багажнике.
***
Никита Гудков
Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI
«Размер бюстгальтера (обхват)» или «размер бюстгальтера (чашка)»? Обалдев от такого выбора, я, признаться, уже почти кликнул «обхват»... Пока не вспомнил, что вообще-то нахожусь в меню навигационной системы и все, что я хотел, — найти, где выключается автомасштабирование карты. Но шершавый сенсорный дисплей порой реагирует на палец с такой задержкой, что Kia Rio Navigation & Multimedia — так написано прямо на панели — неожиданно открывает новые чакры. Или чашки.
Зачем водителю конвертер размеров одежды? Лучше бы дали знать навигации, что в России больше не действует зимнее время, а водители автомобилей вовсе не должны иметь на борту запасные лампочки, как это считает справочная страничка.
Такую систему придумали не корейцы — это обыкновенный навигатор iGo, встроенный в переднюю панель Rio предприимчивыми российскими поставщиками. При этом самый дорогой «выносной» iGo стоит меньше десяти тысяч рублей, а за это чудо с бюстгальтерами просят 35 тысяч! Столько же, сколько берут европейские производители за фирменные системы, действительно интегрированные в автомобиль, а не откликающиеся на кнопки регулировки громкости на руле через полусекундную паузу.
После этой истории с бюстгальтерами и на сам автомобиль смотришь по-другому. Вроде хороша кожа на руле, а идея обить кожей и козырек над щитком приборов сводит на нет претензии к дешевому пластику. Но совсем рядом — дефлекторы вентиляции, в которых сэкономили на отдельной заслонке. Перекрыть воздушный поток можно, сдвинув «пимпочку» регулировки направления до упора влево. А если этого не знаешь, то получится, как у меня: вроде направил поток на боковое стекло, а оно запотело еще сильнее... И это за 700 тысяч рублей? Спасибо, что не сэкономили на кнопке открывания багажника на крышке и его внутренней ручке.
Едет машина во всех отношениях средненько. Устаревший «автомат» стреножил бодрый мотор 1.6. Подвеска жестковатая, но руль весьма ленив и спортивных черт в характере Rio нет. На кузове многовато мелких вибраций от работы двигателя и шершавого асфальта. Сзади простор так себе, а по полу багажника елозит незакрепленный коврик...
Словом, обычный корейский перемещатель тела в пространстве. Сегодня это синоним завышенной цены: корейцы учатся драть деньги едва ли не быстрее, чем делать приемлемые автомобили. Почему я их должен в этом поддерживать?
***
Игорь Зайцев
Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 52 года
Ездит на автомобиле Renault Scenic
«Примеряя» Kia Rio, невольно сравниваешь его с Солярисом, кровным братцем и бестселлером в своем классе. Но как дети одних родителей бывают не похожи друг на друга, так и Rio не похож на Solaris. Разница не только в дизайне, но и в характерах.
Из Соляриса просто прет азиатчина: буйная внешность с изобилием рельефов и затейливых переходов. Столь же пестр и интерьер с его фальшивым богатством отделки и синюшной подсветкой. A Rio — вполне себе европеец. Дизайн лаконичный и выразительный, интерьер впечатляет солидностью, деликатным использованием хромированных деталей, гармоничным сочетанием полированного черного пластика и матовой поверхности панели проборов.
Передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, хотя поясничного подпора явно недостает. Ощущение качества усиливают обшитый «цепкой» кожей руль и хорошая шумоизоляция.
И на дороге Rio показался мне хорошо сбалансированным — с внятной управляемостью, собранной подвеской и вполне удовлетворительной для данного класса динамикой. Хороший автомобиль для людей среднего возраста и умеренных амбиций. А раз амбиции умеренные, то едва ли стоит относить к серьезным недостаткам, например, малый объем топливного бака или неудобное управление борткомпьютером. Но я бы выбрал не седан, а хэтчбек.
***
Юрий Ветров
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Mazda MX-5
The Power to surprise! Фирменный слоган Kia можно перевести как «удивляющая мощность». Чего-чего, а «дури» под капотом Rio и впрямь хватает. Как у соплатформенного Соляриса — целых 123 л.с. на тонну с небольшим. Даже с древним четырехступенчатым «автоматом» — самолет! Андрей Туполев говорил, что хорошо летать могут только красивые самолеты. Этот, из-под пера Петера Шрайера, — красив. И «летит» отлично! На прямой не досаждает рысканием даже на зимних шинах. А свернешь на дорожку поизвилистее, хочется не притормаживать, как на Солярисе, а наоборот — поддать! Руль приятно, вполне линейно тяжелеет в поворотах, на дуге Rio точен аки Volkswagen. Неплох и комфорт. Чувствуется доведенность конструкции.
Из существенных минусов лишь один и— нерегулируемый по вылету руль. Салон, если сравнивать с Солярисом, солиднее, материалы подобраны лучше.
Но седан — не мой формфактор. А ценник в 660 тысяч рублей за Rio в топ-комплектации без навигатора наводит на мысль добавить всего-то десять тысяч — и купить универсал cee'd SW, пусть без «автомата» и климат-контроля, но не менее динамичный и более практичный.
А если жизнь прижмет и мне нужна будет машина в пределах полумиллиона рублей, это будет... Rio-хэтчбек с мотором 1.4 (107 л.с.). Мощности, чтобы удивлять, и у него хватает.
***
Сергей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 11 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta
Почему, садясь в Rio, я чувствую ревность? Потому что я, как и Hyundai Solaris, старший брат. По-европейски стильный костюмчик и взрослый интерьер, которым родители-корейцы одарили седанчик под маркой Kia, запускают во мне заложенную с детства реакцию братского негодования. Вроде бы марку Kia продвигают как более молодежную, то есть младшую, но на деле выходит, что и одежку ей подбирают получше, и «игрушки» подороже. И едет Rio «взрослее» — пусть в паре с «автоматом» от задора моторчика почти ничего не осталось, но подвеска работает лучше, да и в целом ездовой характер приятнее, чем у Соляриса. Тут даже багажник каким-то образом оказался вместительнее!
Эй, родители, где справедливость? Rio — любимчик, а на орехи получает Solaris? Мне понятны чувства людей из отделения Hyundai: они с Солярисом набили шишки на «мягких» амортизаторах и краш-тестах, а младшенький Rio появился позже, избежал чужих ошибок — и снимает сливки.
Еще интереснее то, что недовольны и в компании Kia — сколько раз я слышал от инженеров и дизайнеров этой марки, что вот, мол, все передовые наработки, агрегаты и платформы по старшинству первыми достаются автомобилям Hyundai. Заднеприводный седан, «горячий» хэтчбек — все это вначале появилось под маркой Hyundai. Да что далеко ходить: Solaris — вот первое, о чем я размышляю, садясь за руль Rio.
Я сомневаюсь, что когда-либо стану обладателем какого-либо из этих седанов. Но мне интересно следить за взаимоотношениями марок Hyundai и Kia. Ведь от практики создания «братских» брендов уже отошли даже GM и VW AG — автомобили Opel и Chevrolet все же отличаются друг от друга технически. Skoda, Seat и Volkswagen стараются не пересекаться напрямую. А корейцы не только не разводят — наоборот, словно специально стравливают свои подразделения!
Мне интересно, что выйдет из этих братских войн — Solaris и Rio дерутся точно так же, как мы с моим младшим братом в детстве. Но мы давно выросли и стали мудрее. А корейцы, судя, в том числе и по ошибкам с доводкой шасси, по автомобильным меркам все еще слишком молоды. Хотя тоже взрослеют — и тоже быстро.
***
Илья Хлебушкин
Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле BMW ХЗ
В чем дело? Куда испарился задор 123-сильного мотора 1.6, который в паре с механической коробкой так порадовал меня при первой встрече (АР N9, 2011)? Он почти без остатка растворился в простеньком и неторопливом «автомате», явно нуждающемся в блокировке гидротрансформатора, пятой передаче и ручном режиме. Пока коробка соизволит заметить, что педаль акселератора продавлена до кикдауна, обстановка в городе успевает измениться, а на трассе обгон оборачивается нечастым и тщательно спланированным событием.
Хотя с таким ограничителем при моторе-провокаторе 1.6 парочке Rio— Solaris, может, и лучше. Безопаснее. На колеях скоростной дороги даже модернизированная задняя подвеска нет-нет да и взбрыкнет, напомнив о своем некогда совсем дурном характере.
Четкие линии кузова Рио понравились больше загогулин родного братца Соляриса. И салон выглядит интереснее — столь же жесткий пластик благодаря иному тиснению оказался приятнее на вид, покрасневшая на бээмвэшный лад подсветка резковата, но все же лучше солярисовской синюшности а-ля Volkswagen, а в упрятанных в колодцы приборах — привычные стрелки указателей температуры и уровня топлива вместо виртуальных столбиков.
Нормальные внутренние ручки куда удобнее выемок в дверных панелях Соляриса, но скупой на регулировку руль, с рождения продавленная спинка сиденья, тесный задний ряд с нависающей крышей и не самый удобный багажник — увы, те же. А навороченный «телевизор» на центральной панели, островки кожи и всякие там бесключевые кнопки запуска двигателя на бюджетном автомобильчике уместны не больше, чем евроремонт в хрущевке. За увеличенную этими «стройматериалами» цену в 700 тысяч рублей я бы подыскал «жилье» попросторнее.
Но и за Рио в более разумной комплектации, равно как и за клоном-Солярисом, я не побегу занимать очередь: результаты наших ускоренных ресурсных испытаний Соляриса (АР N4, 2012) совсем не вдохновили — многовато пока «детских болезней», пусть за годик-другой их подлечат.
***
Алексей Кобец
Корреспондент Авторевю
Рост 174 см
Водительский стаж 5 лет
Ездит на автомобиле Renault Clio
Сдача номера. Ночь. Улица. Kia Rio. Я и предположить не мог, что, выехав в четыре часа утра из редакции на доступном корейском седане, буду счастлив! Тишина и покой.
Мотора до трех тысяч не слышно вовсе, автомат при спокойной езде радует плавными переключениями, радио нашептывает спокойную мелодию... Я умиротворяюсь. Вращаю легкий руль одной рукой, плавно ускоряюсь со светофоров. Жизнь прекрасна.
Утром я снова сажусь за руль — и наваждение проходит. А где динамика? Чтобы резко ускориться, приходится выслушивать нудное, растянутое жужжание мотора — передач-то всего четыре. Пластик в салоне жесткий, сиденья в поворотах держат так себе, да и само прохождение поворотов удовольствия доставляет немного. Плавность хода — достаточная. Но звуки, которые на неровностях издает подвеска, заставляют всерьез задуматься о ее небольшом ресурсе — кажется, в следующей крупной яме я всю ее и оставлю.
Вечером мы с друзьями отправились играть в футбол — и Rio вновь преобразился. Места хватило четырем немаленьким мужикам, в багажнике легко разместились их вещи. И я опять наслаждаюсь недоступной даже многим автомобилям классом выше тишиной в салоне — говорить, не повышая голоса можно даже на высокой по городским меркам скорости.
И все-таки Kia Rio не для меня: я-то готов променять тишину и спокойствие на азартную управляемость и динамику. Но, по-моему, Rio идеален для тех, кто по будням едет на работу, а по выходным в супермаркет. Причем у него есть дизайн, в отличие от страшненького Логана или откровенно азиатского Соляриса. А что Rio не наделен немецкой управляемостью или французской энергоемкостью подвесок, в вялотекущей Москве не так уж и важно.
***
Игорь Владимирский
Корреспондент Авторевю
Рост 186 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4
Корейские автомобили давно перестали вызывать усмешки. Взгляните на результаты российских продаж в прошлом году: машины корейского происхождения, включая почти все легковые Chevrolet, узбекские Daewoo и украинские Шансы, заняли почти четверть рынка! И новый Rio — как лакмусовая бумажка, отражающая успехи автопрома Страны утренней свежести. Я даже подумал, что если бы выбирать автомобиль мне пришлось не два года назад, а сейчас, то Kia Rio в ипостаси хэтчбека стал бы серьезной альтернативой моей Фабии. Выглядит привлекательно, в салоне красиво и удобно, двигатель уверенно везет и на городских, и на трассовых скоростях, а шумоизоляция для автомобиля класса В+ вообще замечательная.
Но по ходу «примерки» Rio начал тускнеть. Этому автомобилю не хватает тех мелочей, того лоска, которыми радуют европейские одноклассники. Почему режим Auto есть только у водительского стеклоподъемника, а поворотники не моргают три раза после касания рычажка? Почему смыватели старорежимно бьют отдельными струйками, а не распыляют жидкость равномерно по стеклу? Почему в багажнике нет ни одного крючка для пакетов, а заднее сиденье нельзя сложить «в горизонт» из-за привинченной намертво подушки? Копеечные удобства! Причем на недорогом автомобиле они гораздо нужнее, чем китч вроде кнопки запуска двигателя, навигатора или системы бесключевого доступа.
Но голод до недорогих автомобилей настолько велик, что покупатели сметают Рио-Солярисы, порой вообще не замечая подобных недостатков. И я их не виню — в «общеавтомобильном» плане Rio хорош. Но сам голосовать рублем за продукцию корейского автопрома пока повременю — европейские машины мне все еще милее.
АвтоРевю
07.04.12
Публикация i1_4427 |