Kia Sorento
(2002-2009 годы выпуска)
Настоящих внедорожников с каждым днем становится все меньше. Эпоха кроссоверов! Но если вам нужен надежный, недорогой и необременительный в содержании вездеход, то Виктор СМИРНОВ считает, что лучше этого автомобиля не найти
Снаружи Kia Sorento (запчасти Kia Sorento) выглядит не по-внедорожному утонченно. Недаром бытует мнение, что он похож на Lexus RX первого поколения. Такое сходство ему только на пользу. У Sorento оптимальное соотношение цены и качества и щедрая комплектация, но самое главное - довольно мощный внедорожный потенциал, что для машин такого типа основополагающий фактор.
Почти космополит
Автомобиль хорошо продавался в Европе, России и США. Кстати, за океаном немало версий с приводом только на задние колеса, а вот дизельных версий там не было, как и машин с 2,4-литровой бензиновой "четверкой". На российском рынке больше распространены дилерские экземпляры. В том числе и отечественные - автомобиль собирали и на Ижевском заводе. Также достаточно европейских и даже американских версий.
Салон Kia Sorento в целом производит приятное впечатление: не самое высокое качество отделочных материалов компенсируется аккуратным исполнением. Просторным интерьер не назовешь: спереди свободно, но задний диван для троих тесноват.
Базовый вариант Sorento LX российской сборки оснащался водительской подушкой безопасности, электроприводами всех стекол и кондиционером. В версии ЕХ добавляется система стабилизации, боковые подушки безопасности, климат-контроль и подогрев передних сидений. Топовый вариант подразумевает V6 и 4-ступенчатый автомат (с 2004 года - 5-диапазонный), а также кожаный салон с подогревом передних кресел, литые колесные диски и ABS.
Не подведет
В эксплуатации бензиновый 4-цилиндровый мотор требователен к качеству топлива, хотя и рассчитан на работу на 92-м бензине. При заправке сомнительным горючим обычно загорается лампа Check Engine или даже отказывают датчик массового расхода воздуха (от 3400 руб.) и элементы системы зажигания. Если долго ездить с убитыми свечами, то вскоре по цепочке начнут выходить из строя кассеты зажигания (от 1950 руб.), каждая из которых обслуживает два цилиндра.
Бензиновые моторы имеют ременный привод ГРМ (замена - каждые 60 000 км). Помпа (от 3000 руб.) служит 120 000 км. Турбодизель тоже чутко реагирует на качество топлива. Свечи накаливания (от 1000 руб.) часто выходят из строя. Срок службы форсунок (по 3200 руб.) больше.
У Sorento два типа полноприводной трансмиссии: базовый вариант с "раздаткой" и жестко подключаемой передней осью.
На дорогих версиях стояла система TOD - Torque On Demand ("Тяга по требованию")...
***
Оптимальным двигателем для этого автомобиля считается 2,5-литровый турбодизель
***
После рестайлинга автоматическая коробка получила пятую передачу
***
Kia Sorento II
Летом 2009 года начались продажи второго поколения модели Sorento. Теперь это уже кроссовер с несущим кузовом и независимыми подвесками. Понижающей передачи нет, а межосевая муфта автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних
***
Выбор масла для KIA Sorento
Технический отдел рекомендует: LIQUI MOLY
Особых требований к моторным маслам бензиновые Kia Sorento не предъявляют, но, учитывая качество российского топлива, этому вопросу следует уделить внимание. Двигатели по современным меркам достаточно прожорливые, и энергосберегающие свойства масла тут важны, поэтому правильнот выбирать энергосберегающие масла вязкости SAE 5W-30, позволяющие сэкономить 1-2,5% топлива. Кроме того, стоит учитывать и то, что отечественное топливо не отличается чистотой, поэтому лучше использовать высокощелочные масла с большим ресурсом. Лучшим выбором является LIQUI MOLY Special Leichtlauf LL5W-30 - высокощелочное масло для высокофорсированных моторов последних поколений.
Особое внимание следует уделить турбодизелям с системами питания Common Rail. Тут требования к маслу намного жестче - большая удельная мощность и наличие специфических систем снижения токсичности (например, EGR-клапана, отправляющего часть отработавших газов во впускной коллектор) делают мотор чувствительным к качеству как топлива, так и моторного масла. Все это в полной мере относится и к конструкции турбодизеля Sorento, в котором кроме всего прочего присутствуют и система регулировки фаз ГРМ, управление геометрией наддува, и современный катализатор. Конечно, такому двигателю нужно специальное масло, выдерживающее высокие термические нагрузки. Здесь следует выбрать масло из новейшей серии LIQUI MOLY Top Тес 4100 SAE 5W-40 - специализированное масло для турбодизелей с системой питания Common Rail, совместимое с фильтром сажевых частиц DPF, что подтверждается современным допуском MB 229.31.
Помните, что правильный выбор масла позволит сэкономить на ремонте двигателя!
Допуски:
АСЕА АЗ-04/В4-04
API SL/CF
OPEL GM-LL-A025 /
GM-LL-B025
BMW Longlife-01
MB 229.3
VW 502 00/505 00
API SM/CF
АСЕА АЗ-04/В4-04/СЗ-04
MB-Freigabe 229.31
BMW Longlife-04
VW 505 00/502 00/505 01
Porsche A40
Ford WSS M2C 917-A
Fiat 9.55535-S2 /
9.55535-H2 / 9.55535-M2
***
Плюсы и минусы Kia Sorento
Плюсы:
- Оптимальное соотношение цена/качество
- Удобный и вместительный салон
- Высокий уровень сборки и исполнения
Минусы:
- Капризная топливная система
- Требуется квалифицированное обслуживание
- Прямая зависимость степени износа от манеры езды
АвтоМир
24.02.12
Публикация i1_4297 |