запчасти Киа и Hyundai из Кореи
(495) 5800896
(985) 7693553
(495) 7693553

Каширское ш.
д.78 корп.6 стр.3

Kia Picanto: мал золотник, да не дорог!

На первой презентации журналистам показали только топовые версии нового компакта Kia Picanto. Но оснащение - это не самое главное, уверена Екатерина КВАШЕНКИНА. Важнее то, что маленький автомобиль оказался удобным и практичным

Модель Kia Picanto (запчасти Kia Picanto) предыдущего поколения, запущенного аж в 2004 году, почти не вызывала нареканий у своих хозяек. Да, да, большинство покупателей таких машин - женщины. Проблема у дам была лишь одна - в малюсеньком багажнике никак не хотели размещаться пакеты с покупками.

Новая команда дизайнеров Kia во главе с Питером Шрайером избавила женщин от этой головной боли. Багажный отсек теперь увеличен на треть, и в него спокойно умещается пара чемоданов или даже прогулочная детская коляска. Всего шесть сантиметров - именно на столько машина стала длиннее - изменят судьбу модели, вот увидите.

Солидный компакт

Главной темой презентации был дизайн новой модели Picanto. Отчасти, конечно, потому, что на первое знакомство журналистов с моделью в Москву приехал дизайнер Карстен Томе. Улыбчивый немец был слегка напуган 30-градусной жарой и немного стеснялся своей любви к собственному детищу. Карстен Томе - глава европейской дизайнгруппы Kia, правая рука Питера Шрайера, который сформировал сегодняшний имидж бренда. Ну как не поговорить о его работе?

- Новый автомобиль солиднее предшественника.

С 2007 года мы стараемся сделать модельный ряд более респектабельным. Этому же принципу следовали и при создании Picanto, - признается Томе.

Дизайнерам удалось добиться абсолютной узнаваемости компактной пятидверки. Да, им пришлось подгонять корпоративный стиль под скромные габариты. Но фирменная шестиугольная решетка (ее так и называют - шестиугольник Шрайера) радиатора словно кричит: "Перед вами - Kia!"

Новая Kia Picanto - одна из немногих машинок в своем классе и единственная в ценовой категории, которая может похвастаться сразу двумя объемными выштампованными линиями. Они проходят через весь кузов от переднего крыла до заднего. Это не только модно, но и важно с точки зрения безопасности. В кузове используется больший процент высокопрочной стали, а в дверях спрятаны вкладки, защищающие пассажиров во время боковых ударов.

А еще ни у одного из недорогих городских "малышей" нет светодиодов в задних фонарях и передних "габаритах". Солидно? Еще как!

Унисекс?

По сравнению с предыдущей моделью новая версия Picanto приобрела злые мужественные черты: острые утлы и стремительные линии. Да и отказ от забавных округлых молдингов, которыми была буквально обвешана предыдущая версия, явно пошел на пользу внешности компакта.

Можно побрюзжать на тему о том, что молдинги спасали двери и бамперы от лишних царапин. Зато без них машина соответствует модным тенденциям: от "лишних" деталей сейчас избавляются все именитые автопроизводители.

- Дизайн Kia рассчитан на молодых активных людей. Неважно, какого они пола. Для всех, кто хочет жить ярко, мы и разрабатывали новый глобальный образ Picanto, - рассказал Карстен Томе. - "Глобальный" значит, что во всех странах мира будет продаваться одна и та же машина. Без внешних изменений и стилистических адаптации. Что в России, что в Азии, что в Европе.

Все на местах

Интерьер автомобиля ничуть не противоречит его внешности. Изгиб нижнего сегмента руля с контрастной светлой отделкой напоминает очертания шестиугольника радиаторной решетки. Это усиливает ощущение законченности продукта. Еще не так давно "цитировать" в интерьере машины фирменные линии кузова позволяли себе только премиум-бренды вроде Cadillac.

Стилистические изыски совершенно не вредят эргономике салона. Расположение кнопок на передней панели тщательно продумано. Никакого беспорядочного нагромождения (отчасти этим грешила модель-предшественница) нет и в помине!

Интуитивному управлению музыкой и климатом могут позавидовать владельцы многих машин классом повыше да и ценой под миллион. Садишься в Picanto первый раз в жизни и едешь себе, ни на секунду не отвлекаясь на поиск нужных кнопок.

В топовой комплектации управление магнитолой и бортовым компьютером выведено на руль. Но без этого в дороге можно обойтись, благо тянуться до приборов совсем недалеко.

Отрегулировать температуру тоже нетрудно. Система климат-контроля, установленная на самой дорогой версии автомобиля, управляется двумя джойстиками. Одним меняется температура воздуха, когда система работает в автоматическом режиме, другим - сила обдува при ручном управлении. Это самое что ни на есть классическое и удобное решение.

Поместятся все!

Автомобиль подрос в длину и ширину, увеличилась колесная база. Его сделали более утилитарным и универсальным. За рулем прекрасно себя чувствует человек ростом 182 см, причем остается достаточно места для более крупного водителя. Ни тесноты в ногах, ни узости в коленях. Крыша довольно высоко, волосы не касаются потолка.

Даже педальный узел - и тот словно рассчитан на гигантов: как ни поставь ногу на педаль акселератора, о центральный тоннель цепляться не будешь. А ведь такой недостаток есть даже у многих автомобилей классом выше.

Вполне хватает места и на заднем ряду. Если взрослому пассажиру все-таки захочется сесть наискосок, то у ребенка есть шансы устроиться максимально удобно. Для детских кресел в Picanto предусмотрены крепления Isofix, причем они есть даже в самой недорогой версии автомобиля. Ну и, конечно, еще раз стоит упомянуть о багажнике. Увеличение его объема превратило пяти-дверку Picanto из эгоистичного городского компакта, подходящего для перевозки минимального количества вещей, в автомобиль, вполне пригодный для проводов дальних родственников на вокзал и даже для переезда на дачу.

Проверим в деле

До начала тест-драйва как-то не хотелось строить планы поездок. Мало ли, вдруг малолитражка даже не будет успевать за потоком? Но двигатель объемом 1,2 л не вызвал ни малейших нареканий не только в городе, но и на трассе.

Машинка легкая - в ней всего 875 кг. И с такой массой табунчик в 85 "лошадей" справляется без проблем. Субъективно она кажется даже динамичнее заявленных производителем 13,4 с до "сотни".

Picanto уверенно выходит на обгон, разгоняясь достаточно быстро для того, чтобы совершить этот маневр безопасно. Может, дело в оптимизированных настройках старого, вдоль и поперек изученного инженерами 4-ступенчатого автомата?

Эта коробка радует своевременными переключениями и стопроцентной предсказуемостью. Техника без "понтов", она не стремится думать за водителя и не подстраивается под манеру езды. Пожалуй, это оптимальный вариант для малолитражки, где за ошибки автомата придется расплачиваться потерей скорости.

Лишь одна особенность выдает в Kia Picanto автомобиль А-класса - уж очень чувствительна машина к ямам и кочкам.

Причем у автомобилей, рассчитанных на наш рынок, по сравнению с иностранными аналогами увеличен дорожный просвет. Установлены и более мягкие пружины передней подвески. Но от дискомфорта на бедовых отечественных дорогах все равно никуда не деться. Зато на хорошем покрытии Picanto уверенно выполняет даже резкие маневры и гарантирует комфорт пассажиров.

Kia Picanto нового поколения может похвастаться богатым базовым оснащением. Самая простая версия Standart с литровым мотором и MKJTI уже оснащена четырьмя электростеклоподъемниками, есть подогрев кресел и зеркал. В базу включены и бортовой компьютер, и регулировка руля. Версия Classic отличается лишь размером колесных дисков да бамперами в цвет кузова. В модификации Luxe есть и кондиционер (или климат-контроль, если это версия 1,2 л), и кожаный руль с подогревом, и аудиосистема.

Компания Kia планирует продавать по 500 Picanto в месяц. Таким же тиражом машина расходилась и раньше. К концу года, возможно, у нас появится 3-дверная версия. Производитель предполагает, что это повысит и спрос на модель.

Выводы

Kia Picanto способна сломать привычные представления о машинах А-класса. Она создана как для мужчин, так и для женщин и вполне пригодна для перевозки какого-никакого, но багажа Недорогой компакт уже в базе оборудован всем необходимым, а его топовая комплектация покруче, чем у машин классом выше. Но главное - на дороге пятидверка Kia Picanto ничем не отличается от других участников движения и может ехать, не отставая от потока

***

Конкуренты Kia Picanto

Совсем недавно на нашем рынке дебютировал компактный хэтчбек Chevrolet Spark нового поколения. С Kia Picanto его сближает цена. Похожи и наборы опций, и доступные двигатели. Chevrolet предлагает моторы объемом 1,0 и 1,2 л с автоматом и "механикой". Правда, страховые компании задирают цены на КАСКО для этого малыша.

Модель Peugeot 107, в отличие от Kia Picanto, продается в России и в 3-, и в 5-дверном вариантах. Технически этот хэтчбек идентичен другому французскому малышу - Citroen C1. Общий для них мотор фирмы Toyota объемом 1,0 л три раза завоевывал награду "Двигатель года".

Итальянская трехдверка А-класса значительно дороже, чем Kia Picanto, однако в базовой комплектации Fiat 500 есть те же опции, которые предлагаются в самой дорогой версии Picanto. А они уже стоят почти одинаково. Правда, Fiat 500 - вариант не для тех, кому обязательно нужны пять дверей.

***

Мне несложно!

Я уже большой. В смысле не слишком молод и строен. Усесться в машину такого класса или вылезти из нее, как правило, для меня пытка. Но, поездив денек-другой на Picanto, я с удивлением обнаружил, что мне несложно лишний раз выскочить из нее к палатке за водичкой. Да и за рулем, пожалуй, нетесно. Вот тебе и А-класс! Спасибо инженерам Kia, порадовали.

***

Если взрослому пассажиру и может захотеться сесть наискосок, то у ребенка есть все шансы устроиться удобно

***

Сравните с предшественником

Модель Kia Picanto появилась в 2004 году. С тех пор автомобиль пережил два рестайлинга (последний из них - чуть больше года назад). Как водится, слегка менялась форма фар и бамперов, но техническая начинка оставалась прежней.

В Россию машины ввозились с двумя бензиновыми моторами мощностью 62 и 65 л.с. Они агрегатировались с теми же коробками передач - механической и автоматической, но динамика была совсем иной: 15,8 и 15,1 до 100 км/ч - и это с "механикой". С АКП пятидверка предыдущего поколения мощностью 65 л.с. разгонялась до "сотни" аж за 17,5 с. Возможно, поэтому автомат был лишь опцией. Оба мотора можно было заказать с "механикой". Сейчас такого выбора нет.

Пожалуй, единственное, в чем новая модель проигрывает предшественнице, - это радиус разворота. Прежнему компакту хватало 4,6 м, а нынешнему требуется 5 м.

Kia Picanto образца 2010 года, естественно, еще представлена в салонах у дилеров. Базовая стоимость старой модели - 339 900 руб. Таким образом, новый автомобиль дороже предыдущего всего на 20 000.


АвтоМир

09.07.11

Публикация i1_4117

 

 

О компании :: Сервис :: Дополнительные услуги :: Контакты

 
Рейтинг@Mail.ru