запчасти Киа и Hyundai из Кореи
(495) 5800896
(985) 7693553
(495) 7693553

Каширское ш.
д.78 корп.6 стр.3

KIA SPECTRA

(с 2004 года)

Эта модель - еще одна попытка создания народного российского автомобиля. И, надо сказать, отнюдь не самая худшая. О характерных особенностях эксплуатации подержанного "корейца" в России рассказывает Сергей БЕЛЯЕВ

***

Spectra морально устарел, зато он недорог, комфортен и вместителен

***

История модели

Предшественником Kia Spectra была модель Kia Sephia (запчасти Kia Sephia), выпускавшаяся с 1995 года. Автомобиль производился в виде седана и 5-дверного хэтчбека. В моторной гамме были только бензиновые двигатели объемом 1,5 л (80 л.с.), 1.6 л(106 л.с.) и 1,8 л (124 л.с.).

В 2004-м производство Spectra/Shuma и в Южной Корее было прекращено, и ему на смену пришло новое - Kia Cerato. Причем на некоторых мировых рынках этот автомобиль с кузовом седан также известен под именем Spectra.

***

Премьера автомобиля состоялась в далеком 1997 году. На разных рынках этот седан был известен под именами Spectra и Sephia II. А после снятия его с производства в Корее сборка машины была налажена с 2004 года в Ижевске - здесь выпускают седаны с двигателем объемом 1,6 л (101 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной

автоматической коробками передач. Именно таких машин на нашем вторичном рынке - подавляющее большинство.

Необходимое и достаточное

Kia Spectra оптимальна по габаритам и энерговооруженности, а также по совокупности потребительских качеств и ездовых характеристик. Да и цена на него отнюдь не кусается. В общем, доступный и вместительный автомобиль для среднестатистической российской семьи.

Внутри Spectra довольно просторна и обеспечивает неплохой уровень комфорта. Спереди свободно, однако рослым водителям (выше 185 см) может не хватить продольного перемещения кресла, да и его подушка покажется коротковатой. Широкое заднее сиденье рассчитано на троих. Но, как в большинстве автомобилей этого класса, по-настоящему удобно там будет двоим. Объем багажника (440 л) довольно скромен, но, если надо перевезти более крупную поклажу, заднее сиденье складывается. Интерьер производит приятное впечатление. Качество отделочных материалов далеко не самое высокое, но исполнение аккуратное.

Или пусто, или густо

Бюджетный автомобиль априори не может похвастать богатой комплектацией. Так, например, базовый вариант российского Kia Spectra оснащен лишь иммобилайзером и аудиоподготовкой. В исполнении "Стандарт" добавлялись гидроусилитель, электрические стеклоподъемники и центральный замок. А версия "Оптимум" дополнительно располагала двумя подушками безопасности, кондиционером и противотуманными фарами. Кроме того, для этого варианта за доплату можно было заказать автомат. На вторичном рынке присутствуют машины всех трех уровней оснащения. И при желании подыскать подходящий вариант, соответствующий вашим запросам, не составит большого труда.

Продешевишь - прогадаешь

Kia Spectra - достаточно долговечный и неприхотливый автомобиль. А его долгая конвейерная жизнь подразумевает минимум "детских болезней". Правда, на рынке немало заезженных экземпляров, которые продаются по демпинговым ценам. Совет - покупаться на дешевизну не стоит, по крайней мере без полной диагностики машины перед покупкой.

Первым делом осмотрите кузов - лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. На капоте и переднем бампере быстро появляются сколы. А на некоторых элементах даже вспучивается краска.

Что касается ходовых качеств, то Kia - достаточно динамичный автомобиль. 1,6-литрового двигателя хватает машине практически во всех режимах. Правда, на оборотах выше средних шум мотора становится назойливым. Зато двигатель работает на 92-м бензине и зарекомендовал себя надежным и долговечным. Основные проблемы связаны с тем, что иногда выходят из строя различные датчики и электронные блоки. Техобслуживание по регламенту проводится каждые 10 000 км.

Ремень ГРМ следует обновлять строго через 60 000 км. Эти рекомендации следует выполнять, в противном случае не избежать дорогостоящего ремонта. Свечи (150 руб.) выдерживают в среднем 25 000 км.

На МКП к 50 000 км подтекает масло через уплотнения штока механизма выбора передач.

Подвеска беспроблемна, а запчасти, равно как и работа, отнюдь не дорогие. Слабыми здесь считаются лишь стойки стабилизатора (от 450 руб.).

***

Spectra неприхотлива и недорога в эксплуатации, а цены на запчасти сравнимы с отечественными ВАЗ

***

Плюсы и минусы Kia Spectra

+

- Низкая стоимость

- Просторный салон

- Комфортная подвеска

- Дешевизна запчастей и обслуживания

-

- Быстро теряет в цене

- Посредственная шумоизоляция

- Аморфная управляемость

- Всего один двигатель


АвтоМир

13.11.10

Публикация i1_3672

 

 

О компании :: Сервис :: Дополнительные услуги :: Контакты

 
Рейтинг@Mail.ru