запчасти Киа и Hyundai из Кореи
(495) 5800896
(985) 7693553
(495) 7693553

Каширское ш.
д.78 корп.6 стр.3

Hyundai Elantra (2000-2006 годы выпуска)

Она, конечно, остается незаметной в тени таких бестселлеров вторичного рынка, как Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer или, скажем, Chevrolet Lacetti... Однако, как считает Виктор СМИРНОВ, у Elantra есть немало положительных качеств, высоко оцененных посвященными пользователями

Во-первых, автомобиль заметно дешевле конкурентов. Например, цены на подержанный Hyundai Elantra (запчасти Hyundai Elantra) начинаются от 150 000 руб. Во-вторых, он недорог в обслуживании и ремонте, а по стоимости запчастей может конкурировать с отечественными автомобилями. В-третьих, починить его можно практически в любом, даже неспециализированном сервисе. Причем опять же за копейки.

Третье поколение Elantra выпускалось в виде седана и хэтчбека. Универсала в линейке этой генерации, как в прошлом поколении, уже не было.

На машину устанавливались четырехцилиндровые моторы объемом 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.). На российском рынке изредка встречаются версии с 2,0-литровым турбодизелем (112 л.с.), хотя официально к нам такие машины никогда не поставлялись. После рестайлинга 2003 года из моторной линейки европейских версий исчез 1,8-литровый движок. В трансмиссии — 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-диапазонный автомат. На нашем рынке преобладают дилерские варианты. Есть также машины из Европы и Америки.

Без звезд с неба

Интерьер Hyundai Elantra незатейлив, хотя вполне симпатичен. В отделке преобладает дешевый, жесткий пластик, но исполнение на приличном уровне. Серьезных претензий к эргономике нет. Правда, неудобства доставляет высоко расположенная педаль сцепления. Передние кресла довольно узкие, подушка коротковатая, зато салон достаточно просторен даже для пятерых.

Hyundai Elantra официально продавался в России в обеих кузовных модификациях (седан и пятидверный хэтчбек), но только с одним бензиновым мотором объемом 1,6 л (105 л.с.). Начальная комплектация GL включала в себя фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, кондиционер и электропривод всех стеклоподъемников. В версии GLS добавлялись АБС, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал. Топовое исполнение Elantra 1.6 GLS вдобавок располагало климат-контролем, противотуманными фарами, легкосплавными дисками и кожаной отделкой рулевого колеса. Обычно в этом варианте машина шла с автоматом. Причем на «вторичке» можно подобрать машину в любом оснащении: от базового с минимально возможным набором оборудования до максимально навороченной версии с автоматом, ксеноновыми фарами и климатической установкой.

Багажник седана не отличается простором и удобством погрузки, его объем — всего 415 л. Гораздо практичнее хэтчбек, сложив задние сиденья которого можно увеличить погрузочное пространство до 800 л.

Контроль на линии

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском, который для второго владельца может обернуться незапланированными вложениями. Hyundai Elantra не исключение. Машина в целом надежна и неприхотлива, но при продаже хозяин, как правило, старается скрыть ее больные места. Поэтому, чтобы не попасться на эту удочку, лучше не поскупиться на полную диагностику в специализированном сервисе. Тем более что примерно в 10-летнем возрасте у «корейца» обостряются многие болезни.

Двигатели Elantra долговечны и неприхотливы. Немаловажным достоинством для российского потребителя следует признать их способность работать на 92-м бензине. Он должен быть соответствующего качества, иначе проблем не избежать. Придется чаще менять свечи (от 175 руб. за штуку), высоковольтные провода и катушки зажигания (около 3500 руб.), а также различные электронные блоки и датчики (последние иногда довольно дороги). Вне зависимости от качества используемого топлива придется чистить узел дроссельной заслонки. Причем не всегда следует обращаться в дорогой сервис. Частные мастера, знакомые с этой моделью, могут буквально за копейки выполнить данную операцию с помощью специальной жидкости и... зубной щетки (в качестве чистящего оборудования). Приобретая подержанный Hyundai Elantra, первым делом замените ремень ГРМ с роликами (в среднем 8900 руб.) во избежание возможного обрыва. По регламенту Hyundai данная операция на этой модели проводится каждые 60 000 км. Периодически контролируйте уровень масла — на некоторых экземплярах его расход может достигать 500 г на каждую 1000 км пробега.

От воздействия химических реагентов часто разрушается нижний бачок радиатора, который меняется в сборе. Его хватает максимум на 4—5 лет. Радиатор стоит примерно 7000 руб. для машин с автоматической коробкой передач и около 5000 руб. для версий с «механикой».

Каждые 50 000-60 000 км пробега в машине «просыпается зверь», оглашая окрестности спортивным выхлопом. Это прогорает приемная гофра глушителя. Деталь стоит 3900 руб., и 1000-1300 возьмут за работу.

Если разгон сопровождается сильными вибрациями передней части машины, значит, пришло время менять заднюю, наиболее нагруженную опору двигателя (3000 руб.). Обычно это происходит при пробеге 100 000 км.

Зависимость...

Примерно столько же служит механизм сцепления. Его замена вместе с корзиной, диском и выжимным подшипником обойдется в 7000-12 000 руб. в зависимости от двигателя. Механическая коробка потребует мелкого ремонта — замены втулок кулисы рычага — ближе к 150 000 км. Затраты — около 2000 руб.

Автоматическая коробка живет до 200 000 км. После этого требуется замена пакета фрикционов, гидротрансформатора и других расходников. Ремонт потянет примерно на 50 000 руб.

В полностью независимой подвеске часто выходят из строя стойки и втулки стабилизатора. Замена буквально копеечная. Основные же детали, кроме ступичных подшипников подвески (передние — по 1100 руб., а задние в сборе со ступицей — по 2990 руб.), служат достаточно долго. Задние амортизаторы стабильно выхаживают 80 000 км. Впрочем, они относительно недороги — от 4500 руб. за пару передних и 4000 за задние. Шаровые опоры (1680 руб.) держатся до 80 000 км.

***

На нашем рынке немало Hyundai Elantra из США, причем оттуда они шли только с двигателем 2,0 л

***

Обслуживать Elantra следует на специализированном сервисе, где за работу берут гораздо меньше, чем у дилеров

***

Модификации

Седаны преобладают на российском рынке, так как это любимый тип кузова у наших соотечественников. Впрочем, солидности Elantra не занимать, зато в практичности она уступает хэтчбеку.

Из Америки к нам везли Elantra GT, однако это не «заряженная» версия машины, а комплектация, отличающаяся кожаным салоном, литыми дисками особого дизайна. Спойлер, АБС и люк ставили в качестве опции.

***

2000 г.

Интерьер Hyundai Elantra третьего поколения сегодня выглядит устаревшим, да и качество материалов оставляет желать лучшего. Зато сборка на приличном уровне

2003 г.

После рестайлинга 2003 года салон Elantra стал солиднее за счет обновленного дизайна приборной панели и центральной консоли

2003 г.

1

Двигатель объемом 1,6 л (10 5 л.с.) на порядок чаще остальных моторов встречается под капотом подержанной Elantra. Агрегат надежен, но первым делом после покупки машины замените ремень генератора, ГРМ с роликами (7000 руб.) и помпой, а также фильтры. Он работает на 92-м бензине, но обязательно качественном

2

правда, нередко выходит из строя навесное оборудование двигателя - генератор, стартер. Глючит бортовая электрика - горят лампочки.

3

Трансмиссия Механическая коробка отличается долговечностью, но к 150 000 км потребуется недорогой ремонт кулисы рычага (2000 руб.). Одновременно меняются ШРУСы (5600 руб. с работой). Автомат, как правило, изнашивается к 200 000 км, его ремонт потянет минимум на 50 000 руб.

4

В передней подвеске со стоиками макферсон расходными материалами считаются стойки от 680 руб. за штуку) и втулки (по 230 руб.) стабилизатора. Остальные элементы шасси выдерживают среднестатистический срок службы. Стоят они недорого

5

Кузов. Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие Elantra особой прочностью не отличается. Сколы быстро появляются на передней части корпуса. Телескопической антенны (от 3200 руб.) хватает только на три года

6

В задней подвеске со стойками макферсон особых проблем нет. Первыми здесь сдаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Пружины слабые - быстро проседают под нагрузкой. Амортизаторы (по 2000 руб.) нередко служат до 100 000 км, хотя иногда могут (примерно 25% машин) «умереть» и гораздо раньше

***

2000 г.

1

Двигатели. Линейка моторов на версии 2000-го модельного года была шире, чем на пострестайлинговых вариантах. Она включала себя «четверки» объемом 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.). Напомним, что с 2003 года 1,8-литровый силовой агрегат не ставился на европейские версии Hyundai Elantra

2

Кузов. На дорестайлинговых машинах были иные передняя и задняя оптика, решетка радиатора, передний и задний бамперы, отличались крышки капота и багажника, а также приборная панель

3

Трансмиссия состояла из 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической коробок передач. Они же устанавливались и на машины 2004-го модельного года

***

Плюсы и минусы Hyundai Elantra

+

Недорогие детали и сервис

Приличный запас надежности

Мощные и экономичные двигатели

-

Слабое лакокрасочное покрытие

Дешевые материалы отделки

Плохая шумоизоляция

***

История модели

Hyundai Elantra второго поколения выпускался с 1996 года как седан и универсал, вместо которого появился хэтчбек в третьей генерации модели.

Четвертое поколение Hyundai Elantra стартовало в 2006 году, причем автомобиль производился только в виде седана. А в 2011-м его выпуск был прекращен.


АвтоМир

04.01.13

Публикация i1_4953

 

 

Запчасти Hyundai, KIA, Ssang Yong, Daewoo, Chevrolet :: О компании :: Сервис :: Дополнительные услуги :: Контакты

 
Рейтинг@Mail.ru