запчасти Киа и Hyundai из Кореи
(495) 5800896
(985) 7693553
(495) 7693553

Каширское ш.
д.78 корп.6 стр.3

Hyundai Santa Fe

Это далеко не первый Hyundai, который действительно приносит эстетическое удовольствие от созерцания. Но мне в последние годы больше импонирует KIA. Так по крайней мере было до тех пор, пока в Москве мы живьем не облизали объективами Santa Fe (запчасти Hyundai Santa Fe) третьего поколения. Последний раз картинкой так радовал RR Evoque.

Текст: Роман Масленников, фото производителя и автора

Не прошло и месяца после посещения Московского автосалона, а мы стоим на парковке отеля Royal Tulip Almaty и держим в руках транспондерные ключи от третьего поколения кроссовера Hyundai Santa Fe. Центр города, область, Чимбулак – тот случай, когда ездовая премьера проходит там, где надо. То есть в среде своей будущей эксплуатации. На два с лишним десятка машин несколько десятков журналистов из Украины, Белоруссии, Литвы и принимающей стороны – Казахстана.

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В какую сторону изменилась новинка? Ведь поколениями ранее дизайн был ориентирован на американскую спокойную модель без потрясений. Пышно и без искры. А тут на тебе, да я б с удовольствием повесил шильдик KIA сюда. И это комплимент. Конечно, той откровенной дерзоты, которую рисует нам сегодня Петер Шрайер и компания, здесь нет. Но что-то тут улетучилось, скажем точнее, утекло. «Струящиеся линии» уплыли и правильно сделали, лично мне нравится, когда на бортах не гуляет Азия. Сия концепция носит смелую дефиницию: «Santa Fe создает впечатление безудержного движения благодаря своей уникальной концепции дизайна модели Storm Edge, которая отражает сильные и динамические образы, созданные природой в процессе формирования шторма». Держись за свои планшеты, мировая братия дизайнеров, это оказывается только формирование, шторм еще впереди. Но в целом атлетичный вид Santa Fe сегодня отлично впишется в любую географию, от Азии до Северной Америки, где модель и ранее числилась главным кроссовером марки. Острые грани, правильные пропорции, простор между кузовом и дорогой, высокая подоконная линия боковин, и интересные «цветочные» узоры на колесных дисках R19. Кому это не понравится? Обновленный KIA Sorento, сама скромность в сравнении с отдохнувшим и посвежевшим Santa Fe. Констатирую – сегодня я предпочитаю корейские чертежи немецким и японским. А казахстанские on location снимки доказывают – штормовой язык дизайна не заимствованный.

Пространство заднего ряда - из разряда представительского. Панорамная крыша занимает большую часть пространсства потолка. Шторки на задних боковых окнах дополняют премиум-концепцию Hyundai.

ПРЕМИУМ В МАССЫ

Организаторы правильно сделали, что вписали в маршрут и высокогорья, и равнинные участки. Это помогло понять, например, что лучше переводить АКП в мануальный режим и держать не выше второй передачи, если собрался на Чимбулак. Шестидиапазонная АКП в автоматическом режиме не очень оперативно воспринимает серьезные подъемы в сторону лыжного курорта – пару раз было ощущение, что глохнем на самом ответственном подъеме. Напольную педаль акселератора пришлось продавить до самого лимита, чтобы коробка «очнулась» и включила первую передачу. При этом в пути я все пытался нащупать ощутимую разницу режимов механизма рулевого управления FLEX STEER – их три, COMFORT, NORMAL, SPORT. С десяток поворотов дали мне понять, что еле ощутимая разница между комфортом и спортом все же есть. Руль в последнем чуток наливается усилием. Но…

– Но зачем такие прибамбасы в семейном автомобиле, тем более, что более или менее внятного различия настройки электроники не дают?– спрашиваю Йана Лима из глобальной PR-команды Hyundai.

– Ну, как же! Это и есть наша концепция современного премиума. Мы предлагаем в семейном классе то, что может покупателю показаться околопремиальной опцией. Вы уже смогли оценить панорамную крышу, к примеру?

Эх, молодец! Знает, чем крыть. И вправду, площадь стекла над головами пассажиров – это действительно панорамная конструкция, ведь частенько пару секций люков и называют «панорамой», тут все честно. Наша машина как раз была в комплектации с 19-ми колесами, АКП6 (базовой выступает МКП6), панорамой, кожаным салоном и ценником в 6 800 000 тг. Провел босс-тест. Сажусь сзади справа, переднее пассажирское сиденье максимально сдвигаю вперед, открываю своему левому локтю подлокотник и дополняю картину шторками на боковых окнах второго ряда. В итоге, что имеем? Заднее сиденье регулируется в четырех плоскостях, над головой прорва пространства, несмотря на панорамную крышу, ногами я еле достаю до переднего кресса. После этого зачем мне черный бизнес-класс? Нет, правда, седан сегодня не самый эффективный кузов, хоть и элегантный. Почему глобальная служба пиара Hyundai говорит так скупо о «лучшем пространстве в классе», или как там это называется? Чесс слово, я бы с удовольствием облазил с линейкой внутренности Mitsubishi Outlander, Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe, а оптом пришел бы еще в «Тойоту»…С нами в авто ехал знакомый фотограф, ростом под190 см.

– Тебе как, Алмаз, не «жмет»?

– Да ты знаешь, как-то просторно! Даже странно.

Но вот глазу было не просторно, глядя на скромность TFT-индустрии в салоне. Причем, экран на панели приборов (мех тахометра и спидометра) отлично читается, хоть он и небольшой. А вот с центральной консолью беда.

– Мистер Лим, ну что же так? Южная Корея ведь лидер в индустрии, а у нас на консоли такой скромный мониторчик.

– Вы правы, многие этим недовольны. Все дело в навигации, в машинах для Западной Европы монитор полноценный. Но так как в Казахстане навигация пока еще не так развита…

И подсветка блока климат-контроля так же ядовито светит, как и в прошлом поколении.

Но это скорее может расстроить любителей отдельных брендов, нежели взвешенный взгляд семейного человека, решившего обновить гаражный гардероб.

– Отлично жарят они! Уже 160 идем. Это коллега о S-классе областной полиции, которая «ведет» нас по Капчагайской трассе в сторону Талдыкоргана. Как раз здесь мы и смогли покрутить мотор, и для троих его обитателей бензиновый Theta II объемом2,4 ли мощностью175 л.с. действительно неплохо едет. Правда, на протяжении пути голос покрышек размерности 235/55 R19 был отчетливо слышен. Да, мягко проходим среднекрупные неровности, но вот шум и курсовая устойчивость на латаной дороге немного расстроили. Тот самый случай, когда на перебитом асфальте хочется колеса меньшего диаметра. Они смогут «убавить громкости» в салоне и сделать покладистее саму тележку. Вот ехали мы с полгода назад в этом направлении на Land Rover, так там колеса были на дюйм больше, но шел Discovery 4 как товарняк, не требуя подруливаний. Возможно, из-за более высокой снаряженной массы, а возможно, инженерия на порядок...

Двигатель объемом 2,4 литра без неожиданностей - ладный "семейный" выбор. На рынке также представлен более внушительный 3,3 литровый агрегат мощностью 270 л.с. Минус - его цена в 8 625 000 тг.

А на одометре у нас 12,5 л/100, и нас за это не похвалили коллеги, у некоторых показатель расходомера доходил до9,5 л. Вот она рваная манера езды, нередко на повышенных оборотах. Во многом мой расход – это мои торможения, долго я привыкал к излишне резкому замедлению. Чуть-чуть соприкоснулся носком с левой педалью, и она ка-а-к замедлится. Но двух часов хватило, даже начало нравиться. Но все же тут надо было посемейнее, помягче.

Дисплей на центральной консоли маловат. При езде задним ходом сюда выводится изображение. При этом линии разметки "неактивные".

В течение всего дня взвешивал комплектации, прайсы, сравнивал с японскими конкурентами. И по главным свежим продуктам сегодня – Mitsubishi Outlander vs Hyundai Santa Fe. Я бы выбрал первого, но в прошлом поколении. В нынешнем поколении этих машин, однозначно, была бы «Санта». Все дело в том, что, посмотрев на два этих шильдика, я понимаю без новостной строки, у кого сегодня дела лучше.

Кроссовер неплохо рулится. Чуть ослабить бы хватку тормозных механизмов и добавить курсовой устойчивости на скоростях выше ста.

Дизайн интерьера Hyundai впервые нас действительно порадовал на модели Elantra... и продолжает радовать в кроссоверном исполнении Santa Fe.

Их было продано более двух с половиной миллионов штук за 12 лет жизни двух поколений. И, похоже, третье только усилит динамику.


1mag.kz

20.11.12

Публикация i1_4870

 

 

Запчасти Hyundai, KIA, Ssang Yong, Daewoo, Chevrolet :: О компании :: Сервис :: Дополнительные услуги :: Контакты

 
Рейтинг@Mail.ru