Hyundai Accent
(1999-2011 годы выпуска)
Когда приходится выбирать между новой отечественной малолитражкой и недорогой, но свежей иномаркой, Виктор СМИРНОВ советует присмотреться к этому автомобилю. Многие наши соотечественники именно так и поступают...
Своей популярностью Хендай Акцент в немалой степени обязан российской сборке, которая производилась в Таганроге с 2001 до 2011 года. Автомобиль выпускался только как седан. И это неудивительно — для России этот тип кузова до сих пор остается наиболее приоритетным. Именно таганрогские машины в основном представлены на нашем вторичном рынке.
Автомобиль наделен неплохими потребительскими качествами: современным салоном и вместительным багажником. Но особо стоит отметить его ходовые качества. Пожалуй, лучшего претендента на роль машины, доставляющей удовольствие от вождения, за такие деньги не найти. Accent отличается удачными настройками трансмиссии, полностью независимой подвески и рулевого управления.
Зато двигатель только один — бензиновый объемом 1,5 л (102 л.с.). Был еще 12-клапанный (90 л.с.). Кроме стандартной 5-ступенчатой механической коробки передач предлагался 4-цилиндровый автомат. В 2002 году модель претерпела рестайлинг. А спустя еще год стала сходить с таганрогского конвейера. Тогда же в моторной гамме появился 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с.
Где надо — сэкономили
Салон Hyundai Accent весьма скромен по размерам. Однако, несмотря на это, он довольно практичен. Например, для перевозки габаритных предметов можно полностью сложить спинку заднего дивана.
Интерьер производит приятное впечатление. Качество отделочных материалов не самое высокое, зато исполнение аккуратное. Хуже с эргономикой: рулевая колонка не регулируется даже по высоте. А крышка багажника не имеет обивки и лишена внутренней ручки.
Подержанный Hyundai до 2003 года выпуска не будет без гидроусилителя руля, центрального замка, имобилайзера и электропривода всех четырех стекол. Второй уровень оснащенности дополнительно предполагал магнитолу и кондиционер. На машинах моложе 2003 года в базе были гидроусилитель, кондиционер и магнитола. Более богатая версия шла с ABS, водительской подушкой безопасности, электроприводом стекол и обогреваемых зеркал...
Траты не разорительны
Подержанный Accent не будет денежным пылесосом для второго владельца при условии, что он не достанется новому хозяину в плачевном техническом состоянии. Поэтому, выбирая машину, не скупитесь на ее диагностику и сторонитесь подозрительно дешевых вариантов.
Чтобы избежать проблем с двигателем, первым делом замените ремень ГРМ с роликами (в среднем 7000 руб.) во избежание его обрыва. Дело в том, что эта операция проводится строго через 60 000 км. Однако бывают случаи, когда он изнашивается до наступления данного регламента.
Периодически надо контролировать уровень масла, расход которого на видавших виды экземплярах может достигать 500 г на 1000 км пробега.
Не больше пяти лет в наших условиях живет бачок радиатора, который разрушается от воздействия химических реагентов. А меняется радиатор только в сборе (от 5000 руб. — для машин с автоматом и 4000 руб. — для версий с механической коробкой).
Если при работающем двигателе стали раздаваться посторонние звуки наподобие секущего глушителя, сто против одного, что в этом повинна гофра приемной трубы — ее замена от 2500 руб. Иногда это случается в первый год эксплуатации — через 15 000 — 20 000 км. А вот когда разгон сопровождается сильными вибрациями передней части машины, нет сомнений, что пришла пора менять левую, наиболее нагруженную опору двигателя (2500 руб.).
Не очень долго выдерживают электронные датчики холостого хода (560 руб.) и положения коленчатого вала (700 руб.). Что касается трансмиссии, то здесь все более или менее нормально. Механическая коробка в целом беспроблемна, а в автомате приходится периодически менять датчик скорости (650 руб.). А ресурс АКП составляет в среднем 150 000-180 000 км. После чего -ремонт (от 45 000 руб.) или замена.
Что с ходовой?
Полностью независимая подвеска, как правило, не доставляет проблем. Большинство ее элементов долговечны. Расходными материалами можно признать втулки и стойки переднего стабилизатора, которые держатся в среднем 20 000 км. Впрочем, обновление их недорогое — всего от 1000 руб. за пару стоек. Довольно долго — около 80 000 км — живут шаровые опоры (по 990 руб.). Примерно столько же выдерживают рулевые наконечники (по 1200 руб.).
Как и у многих «корейцев» металл, используемый на расходниках не отличается высоким качеством. Часто вытягиваются колесные шпильки (по 150 руб. и замена — 700 руб. за штуку).
В задней многорычажной подвеске придется периодически — каждые два-три года — обновлять болты рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Деталь стоит по 500 руб. за каждый из поперечных рычагов, а всего их четыре штуки. Плюс 1100 руб. за работу.
***
Accent по праву считается одной из самых дешевых иномарок на нашем рынке - подержанным его можно приобрести от 150 000 руб.
***
Благодаря простоте конструкции и отменной ремонтопригодности Accent можно обслуживать даже самостоятельно в гараже, да и в провинции с ним проблем не будет
***
Плюсы и минусы Хендай Акцент
Плюсы:
- Низкая стоимость
- Неплохие потребительские качества
- Хорошая управляемость
- Абсолютно не интересен для угонщиков
Минусы:
- Всего два двигателя
- Тесный и не очень удобный салон
- Плохая шумоизоляция
- Слабый металл крепежа
- 1999 г.
До 2003 года таганрогский Хендай Акцент шел в двух уровнях исполнения. Самый богатый располагал электростеклоподъемниками, гидроусилителем, иммобилайзером. магнитолой и кондиционером.
- 2002 г. После рестайлинга 2003 года салон почти не изменился. Зато во втором уровне комплектации появилась водительская подушка безопасности
- Багажник не отличается простором, но его объем можно существенно увеличить, сложив спинки заднего дивана
- Модификации
Кроме седана россияне могли приобрести также трехдверный хэтчбек. Его везли к нам из Кореи, поэтому стоил он чуть дороже седана. На машину устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,3 л (84 л.с.) и 1,5 л (90 и 101 л.с.).
- Модификации
Пятидверный хэтчбек в профиль здорово напоминает седан. Он встречается намного чаще трехдверки, но большого распространения у нас все же не получил, так как стоил заметно дороже машин, выпускавшихся в Таганроге.
- Задняя часть кузова Hyundai Accent с 1999 года не изменилась и после модернизации, проведенной четырьмя годами позже
- Салон вмещает пятерых. Но среднему пассажиру на заднем диване не позавидуешь
- История модели
Хендай Акцент первого поколения (на фото машина 1997-го модельного года) довольно успешно продавался в России. Автомобиль и тогда предлагался как трех- и пятидверный хэтчбеки, а также седан.
- История модели
Модель третьего поколения стартовала в 2005-м. Причем в России автомобиль продавался под именем Verna, чтобы не возникало путаницы с «Акцентом», параллельно выпускающимся в Таганроге.
АвтоМир
15.07.12
Публикация i1_4551 |