Hyundai Tucson
(2004-2010 годы выпуска)
Если вам необходим компактный кроссовер, а денег на новую машину не хватает, Виктор СМИРНОВ советует присмотреться к подержанному Hyundai Tucson (запчасти Hyundai Tucson). Он не только доступен и практичен, но и не создает проблем в эксплуатации
Этот автомобиль создавался целенаправленно для американского рынка. Его даже назвали в честь провинциального городка в штате Аризона. Из-за этого и дебют Hyundai Tucson состоялся на автосалоне в Чикаго. Уже весной он дебютировал в Европе, а российские продажи кроссовера начались осенью того же года. Tucson быстро стал бестселлером благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Через пару лет на вторичный рынок стали поступать подержанные экземпляры, причем не только дилерские, но и версии из США.
Диагностика перед покупкой Hyundai Tucson из Нового Света обязательна, так как американцы к своему автопарку относятся излишне потребительски и подчас экономят на элементарном обслуживании.
На этот автомобиль устанавливали два бензиновых двигателя: 4-цилиндровый объемом 2,0 л (140 л.с.) и V6 2,7 л (173 л.с.), а еще был 2-литровый турбодизель 2,0 л (115 и 140 л.с.). С 2-литровым бензиновым мотором сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-диапазонный автомат. V6 агрегатировался исключительно АКП. Кроме нее на дизельные машины ставили 6-ступенчатую "механику".
Большое в малом
Для своих размеров Tucson достаточно просторен внутри, да и вся система организации салона тоже очень удачна. Например, рычаг коробки передач установлен на приливе центральной консоли - удобно! А вот багажник маловат. Правда, всегда есть возможность сложить задние сиденья.
Отдельного упоминания заслуживает комплектация Tucson. Все проданные в России машины изначально оснащены АБС с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, кондиционером, обогревом передних сидений, электроприводом стекол и зеркал. В богатых комплектациях можно встретить боковые подушки безопасности, кожаный салон, систему стабилизации (ESP), климат- и круиз-контроль.
Кстати, поначалу российские версии были только полноприводными, но с 2007 года у нас официально появились и переднеприводные. На вторичке такие модификации появились гораздо раньше - их везли из Америки, где они изначально считались базовыми, но, как ни странно, часто шли с автоматом и кожаным салоном.
Проблем не так много
Дизели под капотом Hyundai Tucson в России встречаются редко - преобладают бензиновые двигатели. Они неприхотливы и довольно надежны. Самым востребованным из них считается 2-литровый. Он может работать на бензине с октановым числом от 91 до 98. Правда, это вовсе не означает, что допустимо топливо низкого качества. Так, от суррогатного бензина выходят из строя лямбда-зонды (от 3500 руб.), датчики массового расхода воздуха (от 7800 руб.) и положения коленчатого вала (от 2300 руб.). Периодического внимания требует ремень привода ГРМ, замена которого производится строго через 60 000 км (10 000-12 500 руб.). Мастера специализированных сервисов рекомендуют делать это каждые 50 000 км.
В двигателе V6 ремень привода распредвалов обновляется тоже через 50 000 км, зато балансирный вал приводится надежной цепью. Вместо штатных платиновых свечей зажигания (по 600 руб.) можно использовать и обычные - по 150 руб. за штуку. Правда, для замены трех свечей правого ряда цилиндров надо снимать впускной коллектор. Если же износившиеся свечи вовремя не обновить, вскоре придется менять модуль зажигания (от 2000 руб.).
В коробках масло меняется каждые 90 000 км. Когда этим пренебрегают, в АКП со временем выходит из строя пакет фрикционов (от 39 000 руб.), а в механической - синхронизаторы. Ремонт тоже не копеечный. Из-за долгого буксования в грязи или снегу в трансмиссии 4x4 может сгореть межосевая электронно-управляемая муфта.
Первыми, через 50 000 км, в подвеске сдаются стойки стабилизаторов (от 850 руб.). Амортизаторы (от 2900 руб.) и ступичные подшипники (1500 руб. передний и 2300 руб. задний) выдерживают в два раза дольше.
***
Ближайший родственник
У Hyundai Tucson есть брат-близнец - Kia Spoilage. Оба автомобиля практически полностью унифицированы в техническом плане. У них разные только внешний облик и интерьер, причем Spoilage выглядит более породисто и гармонично. Гамма двигателей также идентична, разве что заявленная мощность бензиновых моторов для Spoilage оказалась чуть выше - 2,0 л (142 л.с.) и V6 2,7 л (175 л.с.)
***
Плюсы и минусы Hyundai Tucson
Плюсы:
- Доступная цена
- Довольно богатое базовое оснащение
- Просторный для такого кроссовера салон
- Недорогие содержание и ремонт
Минусы:
- Быстрая потеря в стоимости
- Возможны неполадки с автоматом
- Не самая лучшая шумоизоляция
- Невыдающиеся внедорожные качества
***
История модели
Предшественников как таковых у Hyundai Tucson не было - можно сказать, корейцы создавали его с чистого листа, основываясь на опыте постройки своего первого кроссовера Santa Fe. Зато есть "продолжатель рода" -он появился в 2010 году. Правда, под другим именем - ix35. Автомобиль получился крупнее Tucson: на 85 мм длиннее и на 20 мм шире. Колесная база выросла на 10 мм. ix35 смелее по дизайну, который можно даже назвать агрессивным и немного вычурным. В гамме моторов - бензиновая "четверка" объемом 2,0 л (163 л.с., в российской спецификации - 150 л.с.) и турбодизель 2,0 л (136 и 184 л.с.). Коробки передач - 5- и 6-ступенчатые механические и 6-диапазонная автоматическая
АвтоМир
21.05.12
Публикация i1_4540 |