Hyundai Getz
(2002-2008 годы выпуска)
Успехом на нашем рынке эта модель обязана оптимальному соотношению цены и качества. К тому же у нее приятная внешность, просторный салон и понятная управляемость. Насколько «кореец» выгоден в содержании, выяснял Виктор СМИРНОВ
Компактный Getz (запчасти Hyundai Getz) корейцам удался. Впрочем, это и неудивительно. Автомобиль создавался с учетом вкусов европейцев. Отсюда и отличные потребительские свойства, и хороший баланс управляемости и комфорта.
Автомобиль выпускался в виде 3- и 5-дверного хэтчбеков.
На Getz устанавливали бензиновые моторы объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 1,5-литровый турбодизель (82 и 105 л.с.). У нас продавались только бензиновые версии. Стандартная коробка передач — 5-сту-пенчатая механическая, а 4-скоростной автомат предлагался со всеми бензиновыми моторами, кроме 1,1-литрового. На нашем вторичном рынке преобладают дилерские машины.
Мелкий снаружи автомобиль довольно просторен внутри благодаря высокому кузову. Причем спереди хватает места даже людям высокого роста, а вот задним пассажирам втроем будет тесно. Багажник невелик, но для пакетов из супермаркета его вполне достаточно. Кроме того, спинки задних сидений складываются, и образуется довольно вместительный отсек с ровным полом.
Getz неплохо оснащен и представлен в двух основных комплектациях. Базовая версия GL включала подушку безопасности водителя и электропривод передних стекол. Вариант GLS заметно богаче — у него есть еще ABS и кондиционер, но на вторичном рынке почти нет машин без магнитолы и электропакета.
Кольчужка не коротка
Двигатели просты по конструкции, неприхотливы в эксплуатации и требуют лишь своевременного, раз в 15 000 км, технического обслуживания. Наиболее затратным является каждый 60-тысячный регламент, на котором кроме замены масла и фильтров (около 4000 руб. с работой) обновляют ремень ГРМ и ролики натяжителя (еще порядка 8000 руб.). Пренебрегать этой операцией не стоит: обрыв ремня, а следовательно, дорогостоящий ремонт мотора при перепробеге всего в несколько тысяч километров — далеко не редкость. Свечи (от 400 руб. за комплект) рассчитаны на 30 000 км, но выдерживают столько исключительно при заправке качественным бензином.
Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой МКП или 4-ди-апазонным автоматом (кроме мотора 1,1 л). С коробками передач проблем обычно не возникает, по крайней мере первые 100 000-150 000 км. Они требуют лишь регулярной замены масла: АКП — каждые 45 000 км, а МКП — вдвое реже.
В подвеске к 50 000 км выходят из строя стойки и втулки стабилизатора. Передние амортизаторы (2200 руб. штука) иногда выдерживают и 80 000 км пробега. Обычно к этому времени ходовая требует серьезной ревизии — рулевые наконечники (1700 руб. пара) и шаровые опоры (500 руб. штука), ступичные подшипники (1700 руб. штука), как правило, требуют замены.
Тормозная система Getz надежна, но тоже требует внимания. Тормозные диски (по 1500 руб.) приходится обновлять раз в 30 000 км, а колодки (от 1600 руб. комплект) — вдвое чаще. Задние барабанные тормоза не требуют вмешательства до 100 000 км пробега, или 5 лет.
***
Не слишком высокая долговечность подвески Hyundai Getz компенсируется широкой доступностью и низкой стоимостью запасных частей
***
Модификация
На российском вторичном рынке трехдверок существенно меньше, чем 5-дверных хэтчбеков, причем эта кузовная модификация появилась в гамме лишь после модернизации 2004 года.
АвтоМир
15.03.12
Публикация i1_4433 |