Hyundai Sonata V
(2001 - 2011 годы выпуска)
Этот крупный седан - один из бестселлеров российского рынка. Он просторен, хорошо укомплектован, недорог, респектабелен, да и вообще выглядит дороже, чем стоит. О нюансах его эксплуатации рассказывает Виктор СМИРНОВ
Корейские автомобили от своих конкурентов всегда отличались доступностью, и Hyundai Sonata (запчасти Hyundai Sonata) не исключение. Причем с 2004 года, после того как его начали собирать в Таганроге, автомобиль стал еще дешевле. Sonata производилась только как седан. Привод - на передние колеса, что особо ценно для российских условий.
Что за двигатели?
У таганрогских экземпляров было два бензиновых мотора - "четверка" объемом 2, 0 л (133 л. с.) и 2, 7-литровый V6 (178 л. с.). Изредка, правда, попадаются седаны из Америки с "четверкой" объемом 2, 4 л (150 л. с.) и V-образной "шестеркой" 3, 3 л (235 л. с.). На некоторых азиатских рынках встречались также версии с 2-литровыми бензиновым (147 л. с.) и турбодизельным (112 л. с.) двигателями. Коробки передач - 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонный автомат. Естественно, на вторичном рынке преобладают машины российской сборки.
Все включено
Базовый Hyundai Sonata из Таганрога в версии GL (с мотором объемом 2, 0 л) оснащался фронтальными подушками безопасности, электроприводом стекол и боковых зеркал с подогревом, а также кондиционером и CD-магнитолой. Версия GLS вдобавок имела ABS, омыватели фар, противотуманки, легкосплавные диски, подогрев передних кресел и климат-контроль с системой контроля влажности.
Салоны этих машин отделывались натуральной кожей и вставками под дерево. 6-цилиндровая модификация Sonata с АКП дополнительно оснащалась боковыми подушками безопасности, электроприводом передних сидений и задними дисковыми тормозными механизмами, а 2-литровый вариант с автоматом изначально шел без противотуманных фар и кожаного салона.
Как в содержании?
У 2-литровых двигателей могут возникать проблемы с кислородным датчиком (4000 руб.), который выходит из строя после 130 000 км. Масло на V6 меняют так же часто, как и на "четверках", - каждые 10 тыс. км, а ремень привода ГРМ - через 50 000 км. Иногда изнашиваются свечи зажигания (они с платиновым электродом, 550 руб. за штуку), которые можно заменить на обычные (по 150 руб.). Но если это свечи из повернутого к моторному щиту ряда цилиндров, придется снимать впускной коллектор. Промедление грозит потерей модуля зажигания (2500 руб.).
5-ступенчатая механическая коробка передач достаточно надежна. Замена масла в ней предусмотрена каждые 90 000 км. Пренебрежение рекомендациями может повлечь за собой износ синхронизаторов, стоимость которых - от 3500 руб. за штуку.
Механизм сцепления редко служит больше 120 000 км, причем замена выльется более чем в 11 500 руб. Из-за нерегулярной замены масла в автомате переключение передач становится более жестким. По этой причине может выйти из строя пакет фрикционных дисков. Тогда ремонт обойдется в 45 000 - 60 000 руб.
В полностью независимой подвеске (сзади -- многорычажная) через 60 000 км придется обновлять втулки стабилизатора - 1000 руб. Чуть дольше, до 80 000 км, выхаживают стойки (1200 руб.). Шаровые опоры рычагов (по 1500 руб.) выдерживают примерно столько же.
Передние тормозные колодки (1800 руб.) служат 30 000-40 000 км, а на машинах с автоматом - чуть меньше. Задние (1500 руб.) работают в полтора раза дольше передних. Диски (по 1450 руб.) выдерживают две-три замены колодок.
***
Hyundai Sonata в эксплуатации будет стоить примерно столько же, сколько европейская малолитражка, причем не самая статусная
***
Плюсы и минусы Hyundai Sonata V
Плюсы:
- Солидная внешность
- Умеренная стоимость
- Вместительный и просторный салон
Минусы:
- Отсутствие дизельных моторов
- Довольно маленький багажник
- Слабое лакокрасочное покрытие
АвтоМир
17.02.12
Публикация i1_4284 |