Hyundai Elantra: в гольф по-крупному
Каждая новая модель от Hyundai - это всегда серьезно, особенно если она претендует на то, чтобы стать бестселлером. И вот не успел затихнуть ажиотаж, вызванный появлением Solaris, как на наш рынок выходит очередная новинка. На этот раз более высокого класса. С ней знакомился Сергей АКРИТОВ
Вот только не наступите на бороду анекдоту, который я хочу вам напомнить. Говорят, когда у нового русского спросили, зачем ему два мобильника, он, ни секунды не раздумывая, ответил: мол, во-первых, это красиво...
К чему это я? А к тому, что любой разговор о новой Hyundai Elantra (запчасти Hyundai Elantra) неизбежно начинается с того, что... Правильно! Во-первых, она красива. Причем это не единственное ее преимущество. Будет и во-вторых, но только чуть позже.
Создавая новую Elantra, корейцы серьезно вложились в дизайн. А куда было деваться? Hyundai стремится позиционировать себя на нашем рынке как премиальный бренд, а этому званию надо соответствовать. Денег на услуги дизайнеров явно не жалели. Результат налицо. Точнее, на лице. Смотрите на фото: и корпоративный стиль (он красиво называется fluidic sculpture - "жидкая скульптура") соблюден, и некоторая самобытность присутствует. По крайней мере, с Solaris не спутаешь!
Следующий шаг, а точнее, атрибут премиального автомобиля - премиальный комфорт. Это инженеры Hyundai понимают не хуже нас с вами. Комфорт в том числе и акустический, поэтому жадничать и экономить на шумоизоляции тоже не стали. Даже на отвратительной дороге в салоне тихо. Подтверждаю: что есть, то есть! Но ровно до тех пор, пока вы не решитесь резко ускориться. Здесь надо сделать ремарку: нам довелось поездить только на машине с автоматом, поэтому и рассказывать буду про нее. В ответ на резкое нажатие акселератора модная 6-ступенчатая АКП с готовностью прыгает на пару ступеней вниз. Двигатель взрыкивает, пробивая децибелами вязкий слой шумоизоляции. Машина... нет, не прыгает вперед, а просто начинает ускоряться. Уверенно, спору нет, но никак не в унисон со звуковым сопровождением.
Но стоит только сбросить газ - и все возвращается на круги своя: тихо, мягко, вальяжно. Благодать, да и только. Не случайно новую Elantra так полюбили американцы - за океаном она уже год не сходит с первых строк списка бестселлеров - а уж они-то в комфортабельных машинах понимают!
Все в свое время
Год? Я сказал год? Правильно - год. Новинкой Elantra считается только в России. Дело в том, что маркетологи не стали торопиться выводить эту модель на наш рынок, а слегка попридержали ее. Зачем? Сложный вопрос. Думаю, для того, чтобы своим появлением она не навредила триумфальному дебюту Solaris.
Кстати, в Америке Elantra продается со 148-сильным двигателем объемом 1,8 л. У нас же базовым будет младший в гамме 1,6-литровый мотор, выдающий 132 л.с. На мой взгляд, довольно крупному автомобилю (по размерам уже заметно выходящему за рамки привычного гольфкласса) этого маловато. Нет, не мало, а именно маловато. Чувствуете разницу? Достаточно, но хотелось бы большего. И динамика была бы веселее, и в салоне тише...
Впрочем, хорошая новость: Elantra 1,8 у нас тоже будет. И даже чуть мощнее, чем у американцев, но называться она станет Elantra Sport, и ценник у нее будет (плохая новость) уже совсем, на мой взгляд, не бюджетным.
Хотя бюджет, согласитесь, тоже бывает разным.
Но чаще всего, чтобы в него уложиться, все же приходится экономить. Не случайно новая концепция компании Hyundai формулируется как "премиальное качество по доступной цене".
Резервы экономии
Итак, на чем же сэкономили разработчики новой Hyundai Elantra?
Во-первых, как я уже сказал, на двигателе. Во-вторых, на задней подвеске. Здесь она полузависимая, т.е. чуть попроще, чем, скажем, у нового Hyundai i30. А еще (это уже в-третьих), возможно, самую малость на отделке салона. Дизайн, исполнение, подгонка деталей - на высоте. Но вот крашенный "под алюминий" пластик выглядит как-то простовато...
Можно посетовать и на то, что электронная система стабилизации доступна лишь в самой богатой комплектации. А ведь, между прочим, давно уже ходят слухи, что в Европе собираются запретить продавать машины, не оснащенные ESP.
Все? Пожалуй, все! Больше придраться не к чему. Даже при желании. А вот похвалить еще есть за что: и за необъятный багажник, и за премиальный простор на заднем сиденье.
Вот и попробуй определи после этого класс автомобиля. Формально вроде бы гольф, а по набору потребительских качеств - явно семейный.
***
Денег на услуги дизайнеров явно не жалели. Результат налицо. Точнее, на лице. И фирменный стиль соблюден, и самобытность присутствует - с Solaris не спутаешь!
***
Жаль, что она так популярна.
"Мне иногда даже жаль, что новая Elantra так популярна и так хорошо продается в Америке! В данном случае это означает, что меньше машин достанется России. Ведь возможности нашего завода в Ульсане (Корея. - Прим. ред.), увы, небезграничны..."
Кэрри ЧО, генеральный директор "Хендэ Мотор СНГ"
***
История модели
1991-1995
Первое поколение модели показали широкой публике в 1990 году, а уже со следующего года машина пошла в продажу. Собирали ее в Корее, на крупнейшем заводе Hyundai в городе Ульсане.
1996-2000
Вторая Elantra в Корее называлась Avante и выпускалась как с кузовом седан, так и универсал. Обе версии продавались у нас. На машину устанавливались лицензионные моторы от Mitsubishi.
2001-2006
Модель этого поколения стала всемирной. Ее изготавливали не только в Корее, но и в Китае и у нас на ТагАЗе. Кстати, в Венесуэле ее выпускают до сих пор. Третья Elantra была седаном и хэтчбеком.
2007-2010
Изначально делалась с прицелом на Америку. Поэтому неудивительно, что премьера модели четвертого поколения состоялась на автошоу в Нью-Йорке. Официально продавалась в России.
***
Ее не стали сразу выводить на рынок, а чуть попридержали. Зачем? Наверное, для того, чтобы не мешать Solaris
***
Хорошая новость: Elantra с двигателем 1,8 У нас тоже будет! Причем даже чуть мощнее, чем в Америке...
***
Модификация
Elantra специальной версии Sport оснащается 149-сильным двигателем объемом 1,8 л, с которым сочетается только 6-ступенчатая АКП. Такую машину легко узнать по характерной решетке радиатора "черный хром". Внутри установлены черно-красные комбинированные (из ткани и кожи) кресла. Также на Elantra Sport устанавливаются камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев задних сидений и система бесключевого запуска двигателя. Цвет кузова может быть черным, красным или серебристым.
***
Формально это, конечно же, гольф-класс, но по набору своих качеств - явно семейный...
***
Конкуренты Hyundai Elantra
Chevrolet Cruze (от 551 000 руб.) Базовый мотор объемом 1,6л выдает 113 л.с. Он может сочетаться как с механической, так и с автоматической 6-ступенчатой КП. Правда, автомобиль с автоматом будет стоить уже от 644 000 руб. Версия с двигателем 1,8 л (141 л.с.) и АКП обойдется в 723 000 руб.
Ford FOCUS III (от 509 000 руб.)
Недавно появившийся седан Focus третьего поколения оснащается 1,6-литровым мотором, в базовой версии выдающим 105 л.с. Но существует еще и более мощная 125-сильная версия. За машину с таким двигателем и АКП придется выложить 654 000 руб.
Mitsubishi Lancer (от 629 000 руб.)
Самая доступная версия идет с 1,5-литровым 109-сильным двигателем. За 4-ступенчатый автомат придется доплатить еще 30 000 руб., а вот за автомобиль с мотором 1,8 л (143 л.с.) и вариатором попросят 769 000 руб.
***
Выводы
В нашей стране Elantra - это давно раскрученным и неплохо зарекомендовавший себя бренд. Судите сами: нынешнее поколение модели - уже пятое по счету. И, надо сказать, все ее предшественники не были обделены вниманием со стороны отечественных покупателей. Значит ли это, что новинке гарантировано безоблачное будущее? Возможна По крайней мере, "стартовые условия" у нее самые что ни на есть благоприятные. Сумеют ли маркетологи Hyundai в полной мере их реализовать, покажет время На фоне конкурентов на первый взгляд модель отнюдь не кажется дешевой. Но проанализируйте внимательно списки опций, и вы поймете, за что в данном случае просят такие деньги.
АвтоМир
14.10.11
Публикация i1_4163 |