Hyundai Tucson
(2004-2009 годы выпуска)
Этот компактный внедорожник изначально предназначался для продаж в Америке - его даже назвали в честь городка в штате Аризона. Однако, по мнению Виктора СМИРНОВА, "кореец" из Нового Света неплохо прижился и на российском рынке
Америка всегда была самым желанным рынком для автопроизводителей, стремящихся увеличить продажи, поэтому презентацию этой модели Hyundai устроил на автосалоне в Чикаго в начале 2004 года. Весной она дебютировала в Европе, Российские продажи стартовали осенью того же года.
Благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и надежности этот кроссовер довольно быстро завоевал симпатии российских покупателей. Hyundai Tucson (запчасти Hyundai Tucson) неплохо продавался новым, а когда ему исполнилось три года, подержанные машины стали активно ввозить из Америки. Правда, господство экземпляров из Нового Света вскоре закончилось - вторичный рынок стал стремительно наполняться дилерскими машинами. Разумеется, покупать лучше именно их.
Для Tucson было предусмотрено два бензиновых двигателя: рядный 4-цилиндровый 2, 0 л (140 л.с.) и V6 объемом 2, 7 л (173 л.с.), а еще был 2-литровый турбодизель 2, 0 л (140 л.с.). Для 2-литрового бензинового мотора предназначались 5-ступенчатая "механика" и 4-диапазонный автомат. V6 агрегатировался только АКП. Кроме нее на дизельные машины ставили и механическую 6-ступенчатую КП.
Его геометрия
Для компактного (432 см в длину) кроссовера Tucson довольно просторен внутри - в этом заслуга приличной колесной базы (263 см) и удачной трансформации салона. Правда, багажник все равно маловат. Качество отделки салона высоким не назовешь, но его сборка на приличном уровне.
К тому же Tucson очень неплохо укомплектован. Все проданные в России машины оснащены ABS с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, кондиционером, обогревом передних сидений, электроприводом стекол и зеркал. А в богатых комплектациях можно встретить боковые подушки безопасности, кожаный салон, систему стабилизации (ESP), климат- и круиз-контроль.
Кстати, сперва российские версии были только полноприводными. Но после 2007-го у нас официально появились и переднеприводные машины. Нередко именно такие модификации везли и из Америки - там они изначально считались базовыми, но, как правило, шли с кожаным салоном и автоматом.
Классика жанра
Как и большинство современных кроссоверов или SUV, Tucson создан по традиционным канонам класса - несущий кузов, увеличенный клиренс, полноприводная трансмиссия и независимые подвески всех колес. Автомобиль построен на платформе Hyundai Elantra и технически практически неотличим от своего ближайшего родственника Kia Sportage.
Моторы довольно неприхотливы и долговечны. На "вторичке" более распространены бензиновые версии Tucson. Чаше всего под капотом кроссовера от Hyundai можно встретить 2-литровый двигатель. Он может работать на бензине с октановым числом от 91 до 98. Правда, это вовсе не означает, что топливо может быть низкого качества. Так, от плохого бензина выходят из строя лямбда-зонды (3000 руб.) и датчики положения коленчатого вала (1850 руб.).
Двигатель V6 считается более неприхотливым по сравнению с 2-литровым. Из неисправностей, наиболее характерных для этого мотора, можно назвать лишь отказ кислородных датчиков (от 3500 руб.). Ремень ГРМ на российских версиях предписывается менять через каждые 50 000 км. Не реже одного раза в два года рекомендуется и промывка радиатора, причем лучше это делать на официальных или специализированных сервисах.
Механические коробки надежны, а вот в автоматических КП нередко ломаются входящий и выходящий датчики вращения. Их замена обходится не менее чем в 5800 руб.
В полноприводной трансмиссии имеется функция блокировки межосевой электронно-управляемой муфты. В обычных условиях весь крутящий момент передается на передние колеса, а при их пробуксовке до 50% перекидывается на задние.
Подвески, как мы уже говорили, полностью независимые: спереди стойки макферсон, а сзади - многорычажная конструкция. К кузову они крепятся через подрамники и оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Проблем с ходовой почти не возникает, хотя уровень ее износа напрямую зависит от условий эксплуатации. Большинство элементов обновляются с периодичностью 60 000 - 90 000 км.
***
Ближайший родственник
У Tucson есть двойник - Kia Sportage, который в техническом плане практически полностью унифицирован с кроссовером от Hyundai. Автомобили различаются дизайном и оформлением интерьера Линейка двигателей идентична, разве что заявленная мощность бензиновых моторов на Spoilage чуть выше - 2, 0 л (142 л.с.) и V6 2, 7 л (175 л.с.)
***
Плюсы и минусы Hyundai Tucson
[Плюсы]
Доступная цена
Богатое оснащение
Просторный салон
Недорогие содержание и ремонт
[Минусы]
Быстрая потеря в стоимости
Проблемы с автоматом
Не лучшая шумоизоляция
Невысокие внедорожные качества
***
Отделочные материалы не отличаются высоким качеством, но к сборке претензий нет. Кстати, центральная консоль повернута к водителю
АвтоМир
20.08.11
Публикация i1_4099 |