HYUNDAI ELANTRA
(2000-2007 годы выпуска)
Производство этого автомобиля прекратилось около трех лет назад, однако он до сих пор не утратил своей популярности на вторичном рынке. О секретах его успеха рассказывает Сергей БЕЛЯЕВ
***
Hyundai Elantra (запчасти Hyundai Elantra) - настоящая рабочая лошадка. Надежная, неприхотливая, в меру динамичная и экономичная
***
Второе поколение Hyundai Elantra дебютировало в 2000 году. Одновременно появились и седан, и 5-дверный хэтчбек. Но в нашей стране по-настоящему популярным этот автомобиль стал лишь после рестайлинга 2003 года. Российские покупатели по достоинству оценили его надежность и доступность.
На машину устанавливались только 4-цилиндровые моторы: объемом 1,6 л (107 л.с.), 1,8 л(132 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.). А вот 2-литровый турбодизель
(112 л.с.) в Россию никогда не поставлялся. С 2003 года из линейки исчез 1,8-литровый агрегат.
Коробки передач - 5-ступенчатая "механика" и 4-диапазонный автомат.
Самодостаточный
Если снаружи Elantra выглядит довольно солидно, то внутри она незатейлива, хотя и вполне симпатична. В отделке использованы дешевые материалы.
Серьезных претензий к эргономике нет. Правда, определенные неудобства доставляет высоко расположенная педаль сцепления. А еще передние кресла довольно узкие. Зато салон для машины этого класса просторен.
Уровень оснащения Elantra напрямую зависит от объема двигателя. Так, например, если в стандарте с 1,6-литровым мотором можно рассчитывать на электропакет (стекла и зеркала), то автомобиль с двигателем 2,0 л уже располагает четырьмя подушками безопасности, подогревом сидений, кондиционером, аудиосистемой...
В эксплуатации
Двигатели "корейца" долговечны и неприхотливы. Немаловажное достоинство для российского потребителя - их способность работать на 92-м бензине.
Приобретая подержанный Accent, первым делом замените ремень ГРМ с роликами (от 9000 руб.) во избежание возможного обрыва. Эта операция проводится каждые 60 000 км.
Периодически контролируйте уровень масла - на некоторых экземплярах его расход может достигать 500-700 г на каждые 1000 км пробега.
От воздействия химических реагентов часто разрушается нижний бачок радиатора. Поменять его можно только целиком. радиатор стоит примерно
7000 руб. для машин с автоматом и 5000 руб. - для версий с "механикой".
Если разгон сопровождается сильными вибрациями передней части машины, значит, пришла пора менять заднюю, наиболее нагруженную опору двигателя (3200 руб.). Чаше всего это происходит при пробеге около 100 000 км.
Основные детали подвески служат очень долго. Бывает, что тоже до 100 000 км.
Но уже после 50 000 км придется заменить стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. За них с вас попросят по 500 руб. за штуку.
Еще одно слабое место - задние амортизаторы, которые редко выхаживают больше 70 000 км. Впрочем, утешает то, что стоят они относительно недорого - от 4500 руб. за пару.
***
Плюсы и минусы Hyundai Elantra
+
- Недорогие детали и сервис
- Приличный запас надежности
- Мощные и экономичные двигатели
-
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Дешевые материалы отделки
- Плохая шумоизоляция
Фото: фирма-производитель
Фото:
- 1. Кузов Elantra, как и у большинства корейских моделей, обладает довольно слабым лакокрасочным покрытием. Уже через пару лет эксплуатации на нем появляются сколы Но ржавчины нет даже на самых старых экземплярах
- 2. Подвеска стойко переносит все тяготы российской эксплуатации. Сроки службы ее деталей довольно приличные, а цены на них вполне щадящие. Например, шаровые опоры (от 1500 руб.) меняют обычно после 100 000 км пробега
- 3. Двигатели в большинстве своем надежны и неприхотливы. Но нуждаются в периодической замене ремня ГРМ. Это надо делать каждые 60 000 км. Раньше положенного срока выходят из строя электронные датчики холостого хода (от 750 руб.) и положения коленчатого вала (700 руб.), а также реле-регуляторы и другие электронные блоки
- 4. Коробки передач. Механическая КП обычно беспроблемна, а вот в автомате нередко горят фрикционы. Правда, в основном это случается у "гонщиков". Ремонт довольно дорог, поэтому при покупке машины с автоматом не стоит экономить на диагностике АКП
- В оформлении интерьера Elantra использован откровенно дешевый пластик, хотя выглядит он вполне пристойно
- После рестайлинга 2003 года салон стал солиднее за счет обновленного дизайна приборной панели и центральной консоли
- В таком виде автомобиль выпускался до модернизации 2003 года
***
АвтоМир
11.09.10
Публикация i1_3627 |