Hyundai ix35 и ix55: чрезмерно или достаточно?
Мы часто забываем о том, что разница между большими и компактными автомобилями заключается не только в их размерах и, соответственно, цене. А в чем же еще? Ответ на этот вопрос искал тест-редактор Андрей КОЧЕТОВ
Купить автомобиль сегодня, пожалуй, так же просто, как телевизор или холодильник. Сложно его выбрать из множества предложений. Имея на руках от одного до двух млн рублей, можно присмотреться к современным кроссоверам. В этот ценовой диапазон попадает большинство среднеразмерных моделей и даже несколько больших. Например, оба наших Hyundai: и младший ix35, и старший ix55.
Детям и взрослым
Если у вас в семье больше пяти человек, то деваться некуда - придется брать семиместный ix55 Правда, его третий ряд сидений весьма условен. Разместиться там с комфортом смогут разве что дети.
Взрослым там придется туго. Сверху давит крыша, некуда девать ноги..
Легче не становится, даже если отодвинуть сиденья второго ряда до упора вперед. Но даже тогда коленки сидящих на нем пассажиров не упрутся в спинку водительского кресла. В компактном ix35 места на заднем сиденьи не меньше. Но только по длине. А вот по ширине салона он уступает своему старшему брату примерно 5,5 см (мы специально померили!). Разница хоть и заметная, но не критичная.
Остается сравнить багажники. При разложенном третьем ряде сидений у ix55 он невелик - всего 185 л. зато в пятиместном варианте - просто огромный - 598 л. Правда, и ix35 не промах - за счет отсутствия "лишних" кресел его багажник всего на 7 л меньше, чем у 55-го.
А дизели лучше!
Для теста мы выбрали дизельные машины - на их примере как-то логичнее рассуждать о практичности и экономии.
Старший ix55 оснащается 3-литровым V6, мощностью 239 л.с. Он немного уступает флагманскому 3,8-литровому бензиновому двигателю в мощности, зато крутящий момент у него выше, а топливная экономичность примерно на треть лучше.
Есть и еще один аспект - налоги. За дизельный ix55. в частности в Москве, придется платить по 75 руб. за каждую "силу". А бензиновая модификация попадает уже в другую налоговую категорию, где каждая "лошадка" оценивается в 150 руб.
Почувствуйте разницу: за обладание дизельным кроссовером вы заплатите 17 925 руб. в год, а бензиновым - 39 000!
При этом экономия, полученная при покупке бензинового ix55 (она составляет 30 000 руб.), уйдет в налоги меньше чем за два года. На мой взгляд, такая плата за чуть лучший разгон ix55 до 100 км/ч (8,3 с против 10,7 с) слишком велика.
Hyundai ix35 в России продается тоже с двумя типами моторов. Но расклад здесь другой: бензиновая рядная 2-литровая "четверка" заметно уступает дизелю в мощности (34 л.с.) и почти вдвое в крутящем моменте (201 против 383 Нм). Отсюда и относительно небольшая разница в заявленном расходе топлива: около 13% в пользу дизеля.
Транспортный налог на ix35 даже в Москве щадящий: за дизель придется отдать 8280 руб. в год. Бензиновая версия, конечно, выгоднее - всего 4500 руб. Но в данном случае незначительная экономия не стоит потерь в динамике и тяговитости. Она с лихвой "съедается" разницей в расходах на топливо.
Город и шоссе
Большому 1x55 тесновато в пробках и на узких парковках. Да и старт со светофора из-за внушительной массы ему удается хуже. Зато на шоссе по комфорту и плавности хода ix55 напоминает курьерский поезд.
Ход мягкий, посторонние шумы не донимают, а небольшие крены в поворотах даже на пользу - они немного компенсируют боковые ускорения. Реакции автомата замедленные. Правда, лишь настолько, чтобы не раздражать, а скорее подчеркнуть солидность машины.
В общем, 55-й - настоящий "хайвейный" автомобиль. Он устойчив на трассе. Руль легкий, "размазанный" в околонулевой зоне, но при значимых углах поворота - с внятной обратной связью.
А вот ix35 совершенно другой. В нем чувствуется европейская закваска.
На большой скорости он точнее держит траекторию. Подвеска жестче, крены меньше, руль острее и обратная связь лучше.
Но на недостаток комфорта и здесь пожаловаться трудно: в салоне так же тихо, как в ix55, а плавность хода лишь немногим хуже. Зато ощущение разгона явственнее и реакция на увеличение газа живее. Да и автомат не такой тугодум, и тормоза информативнее. В общем, в городской толчее ix35 - "свой". Он уверенно вписывается и в плотный поток, и в узкую парковочную разметку.
Общее и частное
Подведем итог. В пасса-жиро- и грузовместимости неоспоримое преимущество за ix55. Но если начать считать деньги - то ix35 не только на полмиллиона дешевле, но и выгоднее в содержании.
При пробеге 20 000 км в год за топливо для ix55 придется отдать порядка 52 000 руб., а для ix35 - 34 000. Разница в транспортном налоге - 9 000 руб., а в страховке по КАСКО - еще 30 700. По грубым прикидкам, ix55 потребует лишних 50 000 руб.
в год. Сумма велика. Она заставляет задуматься, а так ли вам нужен большой кроссовер? Может, хватит и компактного?
***
Семь мест лучше пяти, если, конечно, они хоть иногда бывают заняты
***
Автомобили, участвующие в тесте
Hyundai ix35
мощность - 184 л.с.
0-100 км/ч за 10,1 с
макс скорость - 195 км/ч
цена - 1 355 900 руб.
*
Hyundai ix55
мощность - 239 л.с.
0-100 км/ч за 10,7 с
макс, скорость - 190 км/ч
цена - 1 899 900 руб.
***
ix35
Свежая струя
В салоне отсутствует выраженный внедорожный антураж. О том, что это кроссовер, напоминает лишь высокая посадка. Все элементы отделки выполнены с хорошим качеством из неплохо подобранных и гармонирующих друг с другом материалов. Такой интерьер будет выглядеть уместно даже на автомобиле более высокого класса и ценового уровня.
***
ix55
Неоконсерватор
Его интерьер - это современная классика, принятая в сегменте полноразмерных SUV. Нарочито грубоватый дизайн и практичные, но не слишком дешевые материалы подчеркивают назначение автомобиля. От крупной прямоугольной накладки центральной консоли и широкого тоннеля веет показной брутальностью. А на самом деле эти элементы неоправданно ограничивают жизненное пространство в передней части салона.
***
Большому ix55 тесно в городе -ему нужен простор. А вот ix35 свой и в мегаполисе, и на загородной трассе
***
ix35
Универсал-лайт
По внутренним габаритам и полезному объему багажника ix35 близок к легковым универсалам класса С. Он превосходит их разве что запасом пространства над головой. Трансформация салона и удобство второго ряда - на среднем современном уровне.
Полный привод и принудительная блокировка межосевой муфты еще не повод лезть на ix35 в серьезную грязь. Дорожный просвет 170 мм и небольшие ходы подвески сильно ограничивают его проходимость.
***
Универсал-медиум
Размеры салона ix55 заметно больше, чем у оппонента по тесту. Главное преимущество - третий ряд сидений. Но даже не очень крупному взрослому человеку там тесно. Зато во втором ряду просторно даже втроем. Комфорта в дороге добавляют регулируемые по углу наклона спинки и второй блок климата. На бездорожье ix55 чувствует себя увереннее ix35: клиренс у него на 35 мм больше. Но до настоящего внедорожника ему тоже далеко - блокировка одна, понижающего ряда нет и ходы подвески тоже скромные.
***
Наши выводы
Приобретая без необходимости огромную машину, многие даже не задумываются что перевозка воздуха в большом количестве обходится им непозволительно дорого. Солидность, конечно, тоже чего-то стоит, но только если она не граничит с расточительностью и не входит в конфликт со здравым смыслом...
***
Не надо жечь деньги в камине!
Сравнение двух моделей разных классов с близкими дорожными и внедорожными возможностями - это всего лишь повод лишний раз задуматься о пресловутой "разумной достаточности". Для многих это будет не лишним. Наши соотечественники частенько забывают, что, приобретая слишком большой или избыточно мощный автомобиль, они отчасти уподобляются безумному богачу, жгущему деньги в камине.
Дмитрий ЛАЗО, тест-редактор журнала "АвтоМир"
Фото:
- Салон уютен. При разумных размерах он эргономичнее и даже просторнее в передней части, чем у оппонента по тесту
- Салон только выглядит просторным, но тоннель слишком широк и сидеть за рулем оказывается теснее чем ожидаешь
- "Двустволка" тахометра и спидометра отдаленно напоминает некоторые модели Mitsubishi. На самом деле приборная панель полностью оригинальная
- Камера заднего вида в центральном зеркале -одна из опций в комплектации Comfort
- Кнопка блокировки межосевой муфты расположена очень логично - рядом с селектором АКП ,
- К функциональности приборной панели придраться трудно. Она вне времени. Такие приборы могли быть и 10 лет назад на машине любой марки
- Кнопками слева от руля можно принудительно блокировать межосевую муфту и отключить ESP
- Такое уж время: без разъемов для USB-устройств. iPod и наушников автомобиль современным не считается
- Задний диван достаточно удобен по форме и размерам Места над головой и в ногах вполне хватает
- Пульт на водительской двери расположен очень удачно - кнопки точно под рукой
- Центральный бокс - не ноухау, но аксессуар полезный
- Сложенные спинки дивана образуют небольшой уклон, увеличивая объем багажника до 1435 л
- Семиместность ix55 относительная. Для этой машины скорее справедлива посадочная формула 5+2
- Пассажиры второго ряда могут сами настроить микроклимат в задней части салона
- Аудиосистема Infinity своим звучанием порадует даже заядлых меломанов
- При складывании второго и третьего рядов образуется ровная платформа. а объем багажника возрастает до 2460 л
- Водительская дверь оборудована широким подлокотником. Пульт зеркал и стекол и здесь расположен удобно
- Между дебютами ix55 и ix35 прошел всего год, а какая разница в дизайне! Если первый простоват и даже, пожалуй, скучен, то второй может похвастать замысловатостью линий и привлекательностью современных форм
- Задний диван достаточно удобен по форме и размерам. Места над головой и в ногах вполне хватает
***
АвтоМир
28.08.10
Публикация i1_3618 |