Hyundai Getz
(2002-2009 годы выпуска)
Пожалуй, трудно назвать более востребованный сегодня в России компактный корейский автомобиль, чем Hyundai Getz (запчасти Hyundai Getz). На что стоит обратить внимание при покупке этой машины на вторичном рынке, разбирался Сергей БЕЛЯЕВ
Успехом на нашем рынке эта модель обязана оптимальному соотношению иены и потребительских качеств.
Автомобиль создавали для Европы. Отсюда спокойный привлекательный дизайн, довольно просторный и строгий по архитектуре салон, а также хорошая управляемость и ездовой комфорт.
На «вторичке» Getz. как говорится, не застаивается. Ухоженная машина уходит за неделю, если, конечно, не ломить заоблачную цену.
Автомобиль выпускался в виде хэтчбека с пятью или тремя дверями. В гамме моторов бензиновые агрегаты объемом 1,1 л (62л.с.), 1,3л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л. с.), а также турбодизель 1,5 л (82 л.с.).
С 2004 года мощность моторов 1,1 л и 1,3 л возросла соответственно до 67 и 97 л. с. Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика», а 4-скоростной автомат сочетался со всеми бензиновыми моторами, кроме 1.1 - литрового.
Ни много ни мало
Hyundai Getz компактен снаружи и просторен внутри благодаря довольно высокому кузову. Спереди места достаточно, а вот задним пассажирам втроем будет тесновато.
На вторичном рынке Getz представлен в двух основных комплектациях. Базовая версия GL предусматривает гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя и электропривод передних стекол.
Вариант GLS заметно богаче — у него есть еще ABS с EBD и кондиционер. Для этого исполнения еще предлагался автомат, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также литые диски и противотуманки.
В эксплуатации
Все двигатели просты по конструкции и неприхотливы в эксплуатации. Однако надо помнить, что ремень ГРМ меняется строго через 60 000 км. Редко кто перед продажей производит его обновление, поскольку операция эта довольно затратна — около 12 000 руб. с запчастями и работой. Но пренебрегать этим не стоит — обрыв ремня грозит дорогостоящим ремонтом головки блока. Свечи (от 420 руб. за комплект) рассчитаны на
30 000 км, но выдерживают столько исключительно при заправке качественным бензином.
С коробками передач до пробега 120 000-150 000 км проблем обычно не возникает. Они требуют лишь регулярной замены масла: АКП каждые 45 000 км, а МКП — вдвое реже.
***
Итог: Hyundai Getz
Плюсы
Привлекательные внешность и салон
Недорогие запчасти и сервис
Хорошая ремонтопригодность
Минусы
* Скромный багажник
* Малый ресурс ходовой
* Тесный задний диван
***
Модификации
Трехдверных версий на вторичном рынке довольно мало. Они появились только в 2004 году и по функциональности заметно уступают пятидверкам
***
При выборе подержанного Getz советуют брать машину не старше 2004 года выпуска
***
1.
Кузов Лакокрасочное покрытие не очень прочное. Через 3-4 года передняя часть корпуса покрывается много численными сколами
2.
В механической коробке на некоторых машинах к 80 000 км с усилием включается первая и вторая передачи
3.
В подвеске передние амортизаторы (от 2500 руб. штука) выдерживают порядка 80 000-100 000 км. Примерно в два раза меньше выхаживают стойки (1000 руб.) и втулки (290 руб.) переднего стабилизатора
4.
В задней подвеске ломаться особо нечему - лишь к 50 000 км изнашиваются амортизаторы (примерно 2200 руб. за штуку)
5.
Двигатели просты и надежны, но любят регулярный сервис. ТО проводится раз в 10 000-15 000 км
АвтоМир
07.08.10
Публикация i1_3552 |