ТЕСТ: Hyundai ix35: Повзрослевший "тушканчик"
Второе поколение кроссовера на платформе "С+" не столь аскетично, как раньше, - и внешне, и внутренне
Корейцы постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свои автомобили. Hyundai Tucson оказался своеобразной "пробой пера" в классе компактных кроссоверов, и при том достаточно удачной. Поэтому, создавая его преемника, компания не могла ударить в грязь лицом - Hyundai ix35 (запчасти Hyundai ix35)
получился живым и симпатичным, по крайней мере при первом знакомстве. Осталось лишь посмотреть, как он ездит.
Полистали — удивились
Цены на Hyundai ix35 начинаются с 899 900 рублей, что вполне приемлемо для автомобилей данного класса. Но за эти деньги покупатель получает фактически обычный переднеприводный легковой автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой “механикой” (комплектация Base). Правда, бедной эту комплектацию отнюдь не назовешь, потому что в нее входят легкосплавные диски, противотуманные фары, полный электропакет с подогревом не только передних, но и задних сидений, кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS в приводе тормозов, датчик света и CD/MP3-магнитола с ДУ на руле, которые есть далеко не в каждой комплектации обычного хэтчбека C-класса. Плюс в качестве опции предлагается 6-ступенчатый “автомат” с круиз-контролем в придачу за 80 000 рублей.
Настоящий полноприводник с теми же двигателем и коробкой обойдется как минимум в 1 067 900 рублей, но и комплектация Comfort будет побогаче — в ней можно обнаружить жесткую межосевую блокировку, систему стабилизации ESP с “помощниками” при трогании в гору и спуске с горы, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, датчик дождя, релинги на крыше и многое другое.
Впрочем, самым дорогим вариантом будет вовсе не одна из более богатых версий Style или Prestige, а все тот же Comfort, но оснащенный уже 2-литровым турбодизелем мощностью 184 л. с. и 6-ступенчатым “автоматом”. А 136-сильный вариант того же дизеля с 6-ступенчатой “механикой” и в той же “второй” комплектации окажется лишь на 2 тысячи рублей дешевле бензинового Prestige с “автоматом”, панорамной крышей со сдвижным люком, бесключевым доступом, задним парктроником, кожаной отделкой салона, 18-дюймовыми дисками вместо 17-дюймовых, датчиком давления в шинах и мультимедиасистемой с усилителем, твиттером, сабвуфером и GPS-навигацией.
Честно говоря, я нисколько не пожалел о том, что мне на тест досталась именно дизельная машина на “автомате”, в которой и комфорта вполне хватало, и ехала она очень даже “ничего” — ну, в общем, так, что я сразу перестал жалеть об “утрате” 2,7-литровой бензиновой версии Tucson и о том, что на наш рынок не поставляется 2,4-литровый бензиновый ix35.
Лучше, больше
и качественнее
Сравнений с “Таксоном” нам никак не избежать, тем более что Hyundai ix35 на некоторых рынках даже называется по-прежнему — Tucson. Так вот, согласно современным тенденциям ix35 стал более обтекаемым, более “граненым”, а также значительно подрос — на 85 мм в длину и на 20 мм в ширину. Высота его при этом, однако, уменьшилась на 20 мм, а колесная база увеличилась всего на 10 мм. Сзади пассажирам стало немного просторнее, а багажник тоже “подрос” и стал удобнее в пользовании благодаря менее выдающимся в салон колесным аркам, и это при том, что в нем лежит полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске! В этом заслуга новой конструкции многорычажной задней подвески.
Вообще “внутренности” ix35 были “перетряхнуты” основательно как в отношении “конструктива”, так и в плане оформления салона. Позитивные эмоции оставляют материалы обивки сидений и особенно контакт с рулевым колесом, которое отличается превосходной эргономикой и приятно на ощупь. Центральная консоль стала более изящной, панель приборов с бело-синей подсветкой также имеет современный, технологичный вид. Понравилось и сиденье с достаточно уютным профилем. Еще уютнее в салоне стало, когда я завел двигатель и включил климат-контроль с весьма простым на вид блоком и, как оказалось, столь же простым в управлении.
Кстати, “дизельные” вибрации заметны лишь на холостом ходу, а во время движения мотор радует не только приятным и негромким тембром, но еще и хорошей “уживчивостью” с новой 6-ступенчатой коробкой передач, которую корейцы разрабатывали и настраивали собственными силами.
ix-Drive
По заявлению компании Hyundai, эта АКПП самая компактная и легкая из ныне существующих. По сравнению с предыдущей трансмиссией при движении по шоссе она экономит до 24% топлива. При агрессивном стиле вождения коробка радует быстрыми переключениями. Силовой агрегат действительно позволяет ездить достаточно динамично, полностью реализуя потенциал неплохого шасси.
Пожертвовав клиренсом, корейцы добились существенного снижения центра тяжести и, как следствие, лучшей устойчивости автомобиля. На шоссе машина без какого-либо напряжения поддерживает скорость выше 150 км/ч, не особо реагируя на колеи и порывы ветра. Благодаря электроусилителю руль не потерял своей информативности, даже несмотря на то, что стал легче, и все нюансы поведения шасси чувствуются хорошо.
Короткоходная и достаточно жесткая подвеска позволяет проходить повороты на довольно высокой скорости, хотя на кочках и ухабах машина стала более тряской. Однако небольшая потеря комфорта вполне уместна, если владелец машины проповедует активный стиль вождения. Особенно преимущество ix35 над Tucson заметно в городе. Более “собранное” шасси позволяет легко перестраиваться из ряда в ряд, а мощный и тяговитый мотор — быстро ускоряться и занимать удобное положение на дороге.
В целом автомобиль стал более стильным и разноплановым — корейцы, очевидно, старались во всем соответствовать веяниям современной моды.
Технические характеристики Hyundai ix35 2.0D 6AT
Длина мм
Ширина мм
Высота мм
Колесная база мм
Колея передняя/задняя /1592 мм
Дорожный просвет мм
Объем багажника —1436 л
Снаряженная масса —1712 кг
Полная масса кг
Число мест
Двигатель Дизельный, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров , в ряд
Рабочий объем куб. см
Число клапанов
Максимальная мощность л. с. (при 4000 об/мин)
Максимальный крутящий момент Н•м (при 1800—2500 об/мин)
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Полный, с автоматическим подключением заднего моста
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, типа McPherson/независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние/задние Дисковые, вентилируемые/дисковые, с ABS, EBD, ESP
Рулевое управление Реечное, с электроусилителем
Радиус разворота ,29 м
Шины /60 R17
Максимальная скорость км/ч
Разгон до 100 км/ч ,1 с
Расход топлива на 100 км:
в городском цикле ,1 л
в загородном цикле л
в смешанном цикле ,1 л
Емкость топливного бака л
Александр АЛЕШИН
Биржа плюс Авто
02.07.10
Публикация i1_3506 |