Hyundai и Kia начнут производить в Ижевске
«Автотор» хочет купить обанкротившийся завод «Ижавто», чтобы производить там корейские автомобили.
«Автотор» готов выкупить 100% акций остановившегося в прошлом году завода «Ижавто» за $35-40 млн. Есть и альтернативное предложение — выкупить контрольный пакет акций «Ижавто» и доинвестировать в него до $100 млн.
Мощность «Ижавто» — 220 000 автомобилей в год. До кризиса завод выпускал Kia Sorento (запчасти Kia Sorento) и Kia Spectra (запчасти Kia Spectra), ВАЗ-2104 и фургон «Ода», но в мае 2009 г. встал из-за отсутствия средств.
«У «Автотора» есть проект с крупным иностранным производителем, под который требуются новые мощности, - утверждает старший вице-президент «Автотора» Александр Сорокин. - Средства на сделку у завода есть, ему не придется занимать».
По словам сотрудников двух автомобильных компаний, «Автотор» хочет купить «Ижавто» в интересах Hyundai (запчасти Hyundai) (владеет 51% Kia Motor). Представитель Kia добавил, что его компания заинтересована в возобновлении сборки ее машин в Ижевске.
Сейчас Сбербанк рассматривает предложение «Автотора», который действует совместно с Hyundai и Kia, и озвучивавшийся «Ижавто» проект по контрактной сборке Kia. После 25 февраля, когда будут рассмотрены бизнес-планы этих проектов, комитет кредиторов должен принять решение. Основной вопрос в том, какой дисконт долга предложат претенденты кредиторам «Ижавто».
Hyundai уже строит завод в Санкт-Петербурге мощностью до 150 000 машин в год. Его планируется запустить в 2011 г. Но для корейского консорциума покупка «Ижавто» — выгодная сделка, полагает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Уже в 2015 г. объемы продаж на российском авторынке должны выйти на уровень 3,5 млн автомобилей. Так что Hyundai и Kia потребуются новые мощности. Хотя предложение о покупке «Ижавто» наверняка было идеей не корейцев, а менеджеров «Автотора», рассуждает Видулов. Ведь они понимают, что привилегированному положению калининградского завода в скором времени может прийти конец.
E-xecutive.ru
15.02.10
Публикация i1_3188 |